02 Май 2024, 15:55:54
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
consensus patrum
>
Дополнительный раздел
>
Интересные ссылки
>
Протестант о церковном Предании
Страниц: [
1
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Протестант о церковном Предании (Прочитано 4248 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
Протестант о церковном Предании
«
:
24 Июль 2009, 19:53:46 »
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=120955.0
У кого какое мнение?
Записан
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
Re: Протестант о церковном Предании
«
Ответ #1 :
24 Июль 2009, 20:33:24 »
Статья интересная. Лично мне показалось, что автор вольно или невольно проецирует результат богословского развития в рамках определённой традиции на первохристианство. Но существовала ли в то время единая ортодоксия? Так уж получилось, что христианство стало разиваться в определённом русле. Истоки богословских идей НЗ нашли своё выражение в догматических формулировках. А вот что было бы, если бы христианство стало развиваться в ином русле? Ведь тогда могло бы появиться учение, которое не противоречило бы «внутренней логике и духу Апостольской Традиции», но отличное от ставшего классическим. Да, традиционный христиан может сказать о развитии учения по вдохновению Духа Святого. Но можно ли ограничивать действие Духа? Не может ли Он кого-то сейчас вдохновить на развитие в ином русле?
«
Последнее редактирование: 24 Июль 2009, 20:35:05 от Попков Роман
»
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
Offline
Сообщений: 589
Пока я дышу, я надеюсь
Re: Протестант о церковном Предании
«
Ответ #2 :
25 Июль 2009, 01:18:02 »
Роман, я лично думаю, что Церковь стала развиваться именно в определенном русле по воле Божией. Церковь - это ведь Тело Христово, у которого глава - Сам Христос. Таким образом, связь Тела и Главы - самая живая и непосредственная, тело без головы просто не будет существовать. То есть, именно Господу было угодно, чтобы все произошло именно так, а не иначе.
Записан
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
Re: Протестант о церковном Предании
«
Ответ #3 :
25 Июль 2009, 08:41:44 »
нормальная статья, для протестанта очень даже ничего
Записан
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
Offline
Сообщений: 2841
Re: Протестант о церковном Предании
«
Ответ #4 :
25 Июль 2009, 10:09:44 »
характерные слова:
"Лютер верил, что первые четыре вселенских собора были выражением истинного Апостольского Учения и также
определили рамки
христианской ортодоксии."
т.е.получается,что Предание они огранили только 5 веком максимум,т.к.Халкидон был в 451 году.
это означает,что протестанты первой волны не принимают 5,6,7 Вселенские Соборы,не говоря уже о протестантах второй волны.
т.е.они все криптонесториане,монофелиты-моноэнергисты,иконоборцы.
Записан
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Никола
Новичок
Offline
Сообщений: 20
Re: Протестант о церковном Предании
«
Ответ #5 :
25 Июль 2009, 11:26:05 »
Читаем у Несвата дальше (сообщение №4):
Как уже было отмечено в статье, отцы-реформаторы настаивали. что Священное Писание является конечным критерием истиности, поскольку является наиболее точным, дошедшим до нас, зафиксированым Преданием. Настоящее *живое* Предание Церкви отличается от множества других человеческих преданий тем. что не может входить в конфликт со Священным Писанием.
1. Судя по всему, для Несвата, понятие Предания ограничивается неким набором текстов. Т.е. историческими памятниками. На самом же деле Предание может быть отражено в текстах, но только лишь к текстам не сводимо. Т.е. традиционное стремление протестантов ограничить Откровение книгами (откровенная профанация Христианства) и здесь явлено во всем своем "великолепии". Это ошибка №1.
2. Второй промах - закономерное следствие первого. Восприятие и истолкование любых текстов - расстановка акцентов и сопоставление фактов, невозможно вне какой-либо парадигмы. Парадигма определяет толкование Писания, а не Писание формирует парадигму. Несвату вкупе с Реформаторами это неведомо и поэтому у него одни (тексты чудесным образом ?) проверяют другие, а люди лишь констатируют результат. ))
3. Ну и третье: Сам тезис
Писание является конечным критерием истиности
"противоречит Писанию" поскольку там Церковь, (а не Библия) представлена абсолютным "авторитетом" (выражаясь протестантским языком) в вопросах чистоты вероисповедания.
Записан
Страниц: [
1
]
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Техническая поддержка
-----------------------------
=> Администрирование и модерация
=> Архив
-----------------------------
Основной раздел (догматика и богословие)
-----------------------------
=> Триадология
=> Христология
=> Экклезиология
=> Сотериология и эсхатология
=> Антропология и космология
=> Мистагогия
=> Мариология
=> Терминологические вопросы и проблемы
-----------------------------
Дополнительный раздел
-----------------------------
=> Новинки: книги, статьи, исследования
=> Интересные ссылки
=> Разное
-----------------------------
Общий раздел
-----------------------------
=> Вопросы патрологии и церковной истории
=> Священное Писание
=> Вопросы аскетики
=> Современное состояние Православных Церквей
Загружается...