удобный повод попытаться еще раз окинуть взглядом богословие прп. Максима целиком (конечно, так, как его видят составители статьи), например, в области "онтологии" божественного: логосы -- божественные Имена -- Бог Единица и Троица. Эта привычная, на мой взгляд, схема претерпевает в статье определенные изменения, и нельзя сказать, чтобы всегда в худшую (как можно было ожидать:-)) сторону.
Во-первых, изменения касаются Ареопагитова термина "божественные Имена", он вообще куда-то растворился и практически (насколько я заметил) не используется (может, это для того, чтобы избежать ненужной коннотации с имяславческой проблематикой?). Вместо них используется Максимов термин erga, «дела Божии» (έργα Θεού), известный по обсуждениям Cap. theol. 1 48; ср.: Ibid. I 50. относительно которых Бог называется их вечным «Родителем» (γεννήτωρ), в то время как логосы являются действиями Бога (ένεργείας Θεού). Смысловая разница между "порожденными" erga и действиями-логосами оказывается довольно заметной
Пока обсуждение статьи в ПЭ в теме
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=1351.msg20366;topicseen#msg20366