azamat
|
|
« Ответ #225 : 14 Июнь 2010, 20:39:39 » |
|
Но откуда же души берутся, в которые передаётся зло? Тело сотворено из уже ранее сотворённой вещественной материи. Так оно и творится из материи родителей. Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье. По поводу Кавасилы,я ответил на конкретный вопрос о том, как переходит первородный грех. Сотворение души способом вдуновения давно считается мейнстримом в богословии свв.отцов.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #226 : 14 Июнь 2010, 20:44:49 » |
|
Есть ли в человеке место для "животной души"? Если есть, то к какому внутреннему человеческому составу отнести "душу животного"? К человеческому смертному телу,подвижности и страстности. В Диалектике Дамаскина об этом написано. Посмотрите.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Виталий
Пользователь
Offline
Сообщений: 94
|
|
« Ответ #227 : 14 Июнь 2010, 20:47:58 » |
|
Душа может существовать у человека в отрыве от плоти? Конечно. Скажите Азамат - этот разрыв абсолютен? Или такой как указала cuma, души сохраняет некоторую связь с разобщенными элементами тела? Мне кажется, что права cuma, иначе как объясните нетленные мощи? Но это не значит,что душа -- это ипостась. Душа -- это ипостасное,а не ипостась.
Я порсто ипостасью привык называть конкретное ральное бытие некоторой природы. Вот есть n природ, любой конкретный представитель в котором явленна одна из этих этих природ (имеющая, например, номер k) называется ипостасью природы k. При этом природой я называю только то, что может иметь конкретных представителей в реальном мире ( а не в абстракции). Например "квадратность" природой не является, поскольку является акциденцией, и может только усматриваться в квадратных вещах. Хотя квадратная природа, может выступать в качестве таковой, и обнаруживаться в абстрактных объектах - квадратах, которых в мире не бывает.Каждый квадрат тогда, есть представитель квадратной природы, но не является ипостасью, поскольку не является реальным бытием, а абстракцией.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виталий
Пользователь
Offline
Сообщений: 94
|
|
« Ответ #228 : 14 Июнь 2010, 20:58:01 » |
|
Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье.
Но ведь они не только не зачинают ребенка, но не зачинают и тела без души. Можно конечно считать, что Бог не даёт им и тела, раз он не даёт им душу, но тогда нужно считать, что Бог вмешивается и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь. Сотворение души способом вдуновения давно считается мейнстримом в богословии свв.отцов.
Не уверен, что это так. Я чувствую , что прав тот кто сказал, что Адам родил не другого человека а другого самого себя.(надо будет поискать кто это сказал из Отцов) Имеется какое-то более общее родство между душами людей, чем просто приведение каждой отдельной души в бытие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #229 : 14 Июнь 2010, 21:06:11 » |
|
Каждый квадрат тогда, есть представитель квадратной природы, но не является ипостасью, поскольку не является реальным бытием, а абстракцией. Я понял Вашу мысль. Душа в отрыве от тела,конечно,реальна. Но она в смерти реальна не потому,что она-ипостась,а потому,что она ипостасна. Когда умирает конкретный человек,не образуется две ипостаси (ипостаси души и ипостаси тела). Ипостась остаётся одна. Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #230 : 14 Июнь 2010, 21:10:42 » |
|
Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье. Если это соотнести с "пробирочным зачатием"... Значит ли это, что Бог не против такого способа, раз творит души и в этом случае? Можно еще добавить уголовные случаи насилия...
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:14:34 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Cuma
Пользователь
Offline
Сообщений: 66
|
|
« Ответ #231 : 14 Июнь 2010, 21:18:17 » |
|
Я чувствую , что прав тот кто сказал, что Адам родил не другого человека а другого самого себя.(надо будет поискать кто это сказал из Отцов)
св. Григорий Нисский.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #232 : 14 Июнь 2010, 21:21:04 » |
|
Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье. по поводу творения души. В одной из тем Алексей сказал: Душа - творение Божие, но в каждом наследнике Адама это не особый отдельный акт, а то же самое единое творческое дыхание, проходящее через весь род, так что через родителей происходит чел. природа - параллельно и тело, взятое от земли, и душа, созидаемая дыханием Божии (особенно ясно выражено в "О устроении человека" св. Григория Нисского). Можно ли видеть этот процесс как " единую струю Божьего дыхания", проходящего через весь род? А не как пунктир отдельных "вдыханий" в каждого человека? Душа сотворена один раз, это один акт (опять отсылаю к слову "бара" в первых главах Бытия).
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:25:05 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Cuma
Пользователь
Offline
Сообщений: 66
|
|
« Ответ #233 : 14 Июнь 2010, 21:23:32 » |
|
Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.
В ад Христос сошел только как Бог?
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:25:46 от Cuma »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #234 : 14 Июнь 2010, 21:31:19 » |
|
Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.
В ад Христос сошел только как Бог? не понял - откуда такой вывод?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #235 : 14 Июнь 2010, 21:31:32 » |
|
тогда нужно считать, что Бог вмешивается и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь. душевное вдуновение продолжается. есть два разных вдуновения: 1. душевное,бывшее в начале создания Адама. Это дуновение творческое. Оно несовершенное в том плане,что не является дарованием Духа. 2. духовное,когда Христос дунул Духа Святого на апостолов. эти два разных дуновения различает св.Ириней Лионский,который именно так толкует слова апостола: "бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящь". первое дуновение осуществляется в плотском рождении, второе вдуновение в неплотском рождении (образом чего служит дуновение священника на крещаемого).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Cuma
Пользователь
Offline
Сообщений: 66
|
|
« Ответ #236 : 14 Июнь 2010, 22:01:48 » |
|
Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.
В ад Христос сошел только как Бог? не понял - откуда такой вывод? Мда.. неудачно.. Может так: можно ли сказать, в ад сошла ипостасная Душа Богочеловека? ( Господи,помилуй!)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #237 : 14 Июнь 2010, 22:06:40 » |
|
Может так: можно ли сказать, в ад сошла ипостасная Душа Богочеловека? ( Господи,помилуй!) в ад сошла ипостась (Сам Христос) по своей душевной природе. на земле пребывала ипостась (Сам Христос) по своей телесной природе.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Виталий
Пользователь
Offline
Сообщений: 94
|
|
« Ответ #238 : 14 Июнь 2010, 22:12:14 » |
|
тогда нужно считать, что Бог вмешивается и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь. душевное вдуновение продолжается. есть два разных вдуновения: 1. душевное,бывшее в начале создания Адама. Это дуновение творческое. Оно несовершенное в том плане,что не является дарованием Духа. 2. духовное,когда Христос дунул Духа Святого на апостолов. эти два разных дуновения различает св.Ириней Лионский,который именно так толкует слова апостола: "бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящь". первое дуновение осуществляется в плотском рождении, второе вдуновение в неплотском рождении (образом чего служит дуновение священника на крещаемого). Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...2.Когда же Он, Господь наш Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченной Адамом, и даровал им ЭТУ ЖЕ САМУЮ благодать Всесвятого Духа Божиего.(Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели жизни христианина) http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/serafim_sarovskiy_besedy-all.shtml
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 22:14:06 от Виталий »
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #239 : 14 Июнь 2010, 22:16:18 » |
|
в ад сошла ипостась (Сам Христос) по своей душевной природе.
Это: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/ в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,// вся исполняяй неописанный. ?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
|