consensus patrum
17 Май 2024, 08:00:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 23
  Печать  
Автор Тема: О истлении (старении) плоти  (Прочитано 130466 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #225 : 14 Июнь 2010, 20:39:39 »

Но откуда же души берутся, в которые передаётся зло?

Тело сотворено из уже ранее сотворённой вещественной материи. Так оно и творится из материи родителей.

Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье.

По поводу Кавасилы,я ответил на конкретный вопрос о том,как переходит первородный грех.

Сотворение души способом вдуновения давно считается мейнстримом в богословии свв.отцов.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #226 : 14 Июнь 2010, 20:44:49 »

Есть ли в человеке место для "животной души"? Если есть, то к какому внутреннему человеческому составу отнести "душу животного"?

К человеческому смертному телу,подвижности и страстности. В Диалектике Дамаскина об этом написано. Посмотрите.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #227 : 14 Июнь 2010, 20:47:58 »

Душа может существовать у человека в отрыве от плоти?
Конечно.
Скажите Азамат - этот разрыв абсолютен? Или такой как указала cuma, души сохраняет некоторую связь с разобщенными элементами тела? Мне кажется, что права cuma, иначе как объясните нетленные мощи?
Но это не значит,что душа -- это ипостась. Душа -- это ипостасное,а не ипостась.
Я порсто ипостасью привык называть конкретное ральное бытие некоторой природы. Вот есть n природ,  любой конкретный представитель в котором явленна одна из этих этих природ (имеющая, например, номер k) называется ипостасью природы k. При этом природой я называю только то, что может иметь конкретных представителей в реальном мире ( а не в абстракции). Например "квадратность" природой не является, поскольку является акциденцией, и может только усматриваться в квадратных вещах. Хотя квадратная природа, может выступать в качестве таковой, и обнаруживаться в абстрактных объектах - квадратах, которых в мире не бывает.Каждый квадрат тогда, есть представитель квадратной природы, но не является ипостасью, поскольку не является реальным бытием, а абстракцией.
Записан
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #228 : 14 Июнь 2010, 20:58:01 »

Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье.
Но ведь они не только не зачинают ребенка, но не зачинают и тела без души. Можно конечно считать, что Бог не даёт им и тела, раз он не даёт им душу, но тогда нужно считать, что Бог вмешивается  и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь.
Сотворение души способом вдуновения давно считается мейнстримом в богословии свв.отцов.
Не уверен, что это так. Я чувствую , что прав тот кто сказал, что Адам родил не другого человека а другого самого себя.(надо будет поискать кто это сказал из Отцов) Имеется какое-то более общее родство между душами людей, чем просто приведение каждой отдельной души в бытие.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #229 : 14 Июнь 2010, 21:06:11 »

Каждый квадрат тогда, есть представитель квадратной природы, но не является ипостасью, поскольку не является реальным бытием, а абстракцией.

Я понял Вашу мысль. Душа в отрыве от тела,конечно,реальна. Но она в смерти реальна не потому,что она-ипостась,а потому,что она ипостасна.

Когда умирает конкретный человек,не образуется две ипостаси (ипостаси души и ипостаси тела). Ипостась остаётся одна.

Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #230 : 14 Июнь 2010, 21:10:42 »

Цитата: azamat
Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье.

Если это соотнести с "пробирочным зачатием"... Значит ли это, что Бог не против такого способа, раз творит души и в этом случае?

Можно еще добавить уголовные случаи насилия...
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:14:34 от seksta » Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #231 : 14 Июнь 2010, 21:18:17 »

Я чувствую , что прав тот кто сказал, что Адам родил не другого человека а другого самого себя.(надо будет поискать кто это сказал из Отцов)

 св. Григорий Нисский.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #232 : 14 Июнь 2010, 21:21:04 »

Цитата: azamat
Души же творятся Богом другим способом:через вдуновение. Поэтому не все зачинающие зачинают ребёнка. Это дело Божье.

по поводу творения души. В одной из тем Алексей сказал:

Цитата: Алексей
Душа - творение Божие, но в каждом наследнике Адама это не особый отдельный акт, а то же самое единое творческое дыхание, проходящее через весь род, так что через родителей происходит чел. природа - параллельно и тело, взятое от земли, и душа, созидаемая дыханием Божии  (особенно ясно выражено в "О устроении человека" св. Григория Нисского).

Можно ли видеть этот процесс как  "единую струю Божьего дыхания", проходящего через весь род? А не как пунктир отдельных "вдыханий" в каждого человека?

Душа сотворена один раз, это один акт (опять отсылаю к слову "бара" в первых главах Бытия).
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:25:05 от seksta » Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #233 : 14 Июнь 2010, 21:23:32 »


Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.

В ад Христос сошел только как Бог?
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 21:25:46 от Cuma » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #234 : 14 Июнь 2010, 21:31:19 »


Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.

В ад Христос сошел только как Бог?

не понял - откуда такой вывод?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #235 : 14 Июнь 2010, 21:31:32 »

тогда нужно считать, что Бог вмешивается  и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь.

душевное вдуновение продолжается.

есть два разных вдуновения:

1. душевное,бывшее в начале создания Адама. Это дуновение творческое. Оно несовершенное в том плане,что не является дарованием Духа.
2. духовное,когда Христос дунул Духа Святого на апостолов.

эти два разных дуновения различает св.Ириней Лионский,который именно так толкует слова апостола: "бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящь".

первое дуновение осуществляется в плотском рождении, второе вдуновение в неплотском рождении (образом чего служит дуновение священника на крещаемого).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #236 : 14 Июнь 2010, 22:01:48 »


Когда умер Христос,не образовалось две ипостаси. Его душа и Его тело остались ипостасными,но не стали ипостасями.

В ад Христос сошел только как Бог?

не понял - откуда такой вывод?

Мда.. неудачно..

Может так:  можно ли сказать, в ад сошла ипостасная Душа Богочеловека? ( Господи,помилуй!)
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #237 : 14 Июнь 2010, 22:06:40 »

Может так:  можно ли сказать, в ад сошла ипостасная Душа Богочеловека? ( Господи,помилуй!)

в ад сошла ипостась (Сам Христос) по своей душевной природе.

на земле пребывала ипостась (Сам Христос) по своей телесной природе.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #238 : 14 Июнь 2010, 22:12:14 »

тогда нужно считать, что Бог вмешивается  и в телесный процесс, и значит даже в чисто телесном плане участвуют не только родители но и Господь.

душевное вдуновение продолжается.

есть два разных вдуновения:

1. душевное,бывшее в начале создания Адама. Это дуновение творческое. Оно несовершенное в том плане,что не является дарованием Духа.
2. духовное,когда Христос дунул Духа Святого на апостолов.

эти два разных дуновения различает св.Ириней Лионский,который именно так толкует слова апостола: "бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящь".

первое дуновение осуществляется в плотском рождении, второе вдуновение в неплотском рождении (образом чего служит дуновение священника на крещаемого).
Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...

2.Когда же Он, Господь наш Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченной Адамом, и даровал им ЭТУ ЖЕ САМУЮ благодать Всесвятого Духа Божиего.
(Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели жизни христианина)
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/serafim_sarovskiy_besedy-all.shtml
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2010, 22:14:06 от Виталий » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #239 : 14 Июнь 2010, 22:16:18 »

в ад сошла ипостась (Сам Христос) по своей душевной природе.

Это: Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/ в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,// вся исполняяй неописанный.

?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!