Денис В.С.
|
|
« : 09 Апрель 2009, 08:54:10 » |
|
Протестанты никогда не называют Спасителя возвышенно : Бог-Слово, Логос, Бог-Сын, Премудрость, Сила Отца, Яхве, Саваоф, Господь Бог, а только приниженно Иисус, подчёркивая человечество Спасителя.
В этом видится несторианское и арианское происхождение протестантизма, протестантам интересно молиться только Ипостаси Отца, в то время как в Православии основная молитва (Иисусова) обращена к Ипостаси Сына-Слова.
То есть протестантизм абсолютно не христоцентричен.
Протестанты фактически отрицают Боговоплощение, отказываясь называть Деву Марию Богородицей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #1 : 09 Апрель 2009, 16:13:54 » |
|
Протестанты никогда не называют Спасителя возвышенно : Бог-Слово, Логос, Бог-Сын, Премудрость, Сила Отца, Яхве, Саваоф, Господь Бог, а только приниженно Иисус, подчёркивая человечество Спасителя.
В этом видится несторианское и арианское происхождение протестантизма, протестантам интересно молиться только Ипостаси Отца, в то время как в Православии основная молитва (Иисусова) обращена к Ипостаси Сына-Слова.
То есть протестантизм абсолютно не христоцентричен.
Протестанты фактически отрицают Боговоплощение, отказываясь называть Деву Марию Богородицей.
Ну, опять же, обобщать не надо. Протестантизм - это очень неоднородное явление. Среди протестантов есть и такие, которые всего в одном шаге от Православия (но который им очень тяжело сделать), например, русские баптисты, у которых очень сильно заметны противоречия между навязанной их западными учителями теологией и фактически православным мировоззрением, унаследованным от Православия. А есть и такие, которых вообще христианами назвать трудно...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #2 : 09 Апрель 2009, 16:22:28 » |
|
Протестанты фактически отрицают Боговоплощение, отказываясь называть Деву Марию Богородицей.
На самом деле, это идет у них просто от непонимания смысла этого слова, причем не только у простых, рядовых протестантов, но и у богословов. Для них слово "Богородица" является чем-то тождественным слову "богиня". Кроме того, когда мы с ними беседуем на эту тему, они мне всегда говорят: "Ну вы подумайте, ну как земная женщина может родить Бога? Она же не может дать Ему Божество!" Когда им объясняешь, что в Иисусе Божество и человечество существуют нераздельно друг от друга, Он есть целостная Богочеловеческая Личность, и эту Личность Мария и родила, то тогда они начинают въезжать.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #3 : 09 Апрель 2009, 17:31:35 » |
|
А отрицание икон у них ведет к косвенному отрицанию Боговоплощения и вообще к такому "ветхозаветному" взгляду... Ведь по сути дела, протестанты очень несвободны внутренне, несвободны духовно. Религия, в их понимании, это свод правил, которые нужно выполнять, как выражение твоей веры. От чего я всегда устаю, общаясь с протестантами, - это от их восприятия Библии. Ведь Денис прав, у протестантов "Словом Божиим" чаще всего именуется не Христос, а Библия. Иногда кажется, что протестанты как мусульмане, верят что Библия упала с неба в том виде, в каком мы ее сейчас имеем.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #4 : 09 Апрель 2009, 17:59:44 » |
|
А мне просто нравится называть Бога по имени - Иисус, без титула, да и само имя - красивое, хучь по-еврейски, хоть по-гречески!!!
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #5 : 09 Апрель 2009, 18:03:16 » |
|
А мне просто нравится называть Бога по имени - Иисус, без титула, да и само имя - красивое, хучь по-еврейски, хоть по-гречески!!!
А я чаще называю Его Господь или Христос.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #6 : 09 Апрель 2009, 18:41:42 » |
|
или Христос.
А это и есть титул... Йеhoшуа Маш иях (Иисус Помазаник).
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 09 Апрель 2009, 21:40:53 » |
|
А мне просто нравится называть Бога по имени - Иисус, без титула, да и само имя - красивое, хучь по-еврейски, хоть по-гречески!!!
да,это самое высокое Имя и самое нужное для нашего спасения. вся молитва Иисусова может быть сокращена до одного слова: "Иисусе","Иисусе","Иисусе"... зато "Христос" указывает на "нижнее",на помазание плоти,а потому при сокращении Иисусовой молитвы может быть удалено.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 09 Апрель 2009, 21:43:41 » |
|
Протестанты никогда не называют Спасителя возвышенно : Бог-Слово, Логос, Бог-Сын, Премудрость, Сила Отца, Яхве, Саваоф, Господь Бог, а только приниженно Иисус, подчёркивая человечество Спасителя. протестанты действительно рассматривают великое Имя "Иисус" как имя человеческое. то же самое делали имяборцы,например: безумный и проклятый Богом инок Хрисанф. это настоящее несторианство.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #9 : 10 Апрель 2009, 15:38:33 » |
|
А мне просто нравится называть Бога по имени - Иисус, без титула, да и само имя - красивое, хучь по-еврейски, хоть по-гречески!!!
да,это самое высокое Имя и самое нужное для нашего спасения. вся молитва Иисусова может быть сокращена до одного слова: "Иисусе","Иисусе","Иисусе"... зато "Христос" указывает на "нижнее",на помазание плоти,а потому при сокращении Иисусовой молитвы может быть удалено. Самым первым сокращенным вариантом Иисусовой молитвы (по крайней мере, о котором сохранились упоминания) было произнесение "Иисус Христос" св. Игнатием Богоносцем перед казнью.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Никола
Новичок
Offline
Сообщений: 20
|
|
« Ответ #10 : 26 Апрель 2009, 16:22:37 » |
|
То есть протестантизм абсолютно не христоцентричен.
Протестанты фактически отрицают Боговоплощение, отказываясь называть Деву Марию Богородицей.
Принципом единства Предания является Откровение. В силу оторванности от святоотеческого опыта, у протестантов формируется искаженное в самых основах восприятие Откровения, а отсюда и закономерная каша в богословии. Протестанты вообще плохо понимают, каким образом богословие связано с аскетикой и каким образом влияет на спасение. На примере тех же баптистов. Известно, что они формально принимают догмат о Богочеловечестве Спасителя, но при этом, когда речь заходит об иконопочитании, однозначно одобряют позицию иконоборцев с их откровенно монофизитской христологией. Духовная слепота не позволяет увидеть противоречия и произвол в собственном исповедании. Недавно нашел на баптистском сайте вот такое высказывание: Мы верим, что уверовавшие в Иисуса Христа крещены (погружены) Святым Духом в Его Тело (Божеское естество).[Е. К. Родославов. Семь принципов спасения ЕХБ.] Слов нет. Неужели они сами не видят, что публикуют..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #11 : 27 Апрель 2009, 09:04:57 » |
|
Слов нет. Неужели они сами не видят, что публикуют..
Не видят! В этом-то все и дело.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #12 : 09 Май 2009, 18:50:30 » |
|
Известный протестантский богослов А.Гарнак считал святых Кирилла Александрийского и Иоанна Дамаскина монофизитами, значит православным и протестантам не по пути. Кстати, Карташёв находился под влиянием Гарнака и других протестантских богословов - откуда собственно его несторианство. У реформатов признаются только Первые Четыре Собора, Пятый (важнейший Собор) уже нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 09 Май 2009, 22:57:56 » |
|
да,протестантизм (=ересь иконоборчества) ближе именно к несторианству,а не к монофизитству.
простой пример: все миафизитские храмы с иконами,все ассирийские храмы без них.
и это притом,что мы с миафизитами распрощались ещё до 5 Вселенского Собора,не говоря уже о 7 Вселенском в пользу иконопочитания.
миафизитское иконоборчество другого совсем плана,более тонкое.
до такой тонкости протестанты элементарно не додумаются,будучи совершенно не способными к метафизическому мышлению.
миафизиты освящают иконы освящённым веществом:св.миром.
этого достаточно,чтобы справедливо обвинить этих еретиков в иконоборчестве высокого уровня.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Май 2009, 23:05:08 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #14 : 30 Май 2009, 22:27:49 » |
|
Богословие протестантов, именующих себя "евангельскими христианами"/это и баптисты, и пятидесятники, и харизматы и еще много кого/ вообще крайне примитивно. А примитивность идет от того, что они объявили ненужной и опасной вещью светскую философию. Поэтому многие из них и отрицательно относятся к православному богословию, потому что считают его прямым чадом неоплатонизма...Они не понимают, что Церковь не могла взять от мира то, что было несовместимо с учением Христа, она взяла то, что как раз подтверждало учение Христа и помогало его распространению среди образованной части античного мира.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|