я писал здесь
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=74.msg2104;boardseen#new о двух последовательных периода в жизни христианина:
1. уход из мира,отвержение идолов:"любви","добра","единства",правды","мира"...,
чтобы вступить в сердце и восходить в созерцании домостроительства,чтобы достигнуть высшей добродетели: пассивного,неподвижного покоя.
2. затем,стяжав мир Христов,перестав быть,наконец,человеками,а став Богом,следует идти в мiр,чтобы явить совсем другую любовь,другое добро,другое единство,другую правду,другой мир,которых мiр сей не ведает и над которыми смеётся.
Господь относительным усвоением явил эти стадии:
1) до 30 лет был в стадии созерцательной добродетели (в Евангелии эта стадия показана в эпизоде поиска Марией Христа,когда 12-летний Отрок поучал богословию ветхозаветных мудрецов),
2) а в 30 лет вступил в стадию праксиса,хотя мог с самого рождения (с выхода в мир из чрева Пресвятой) по человеческому естеству быть в этой стадии.
Пресвятая Богородица же,как тварная ипостась,явила последовательность этих двух стадий не относительным усвоением,а существенным.
в начале Она ушла по собственному почину (как пишет Палама) в Святая Святых,
затем,когда вышла из Святая Святых в мир,вступила на другой уровень попечения о нас.
подробно об этом всём пишет св.Геннадий Схоларий.