Так вот, возникает вопрос: какой именно епископ РПЦЗ, МП или какой-то иной Поместной Церкви утверждает отсутствие видимой Церкви, не различает истинного священства и таинств Церкви от еретических и учит, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения? О какой «еретичности WO» можно говорить на основании данной Анафемы?
Проанализируем анафематизм 1983 года против ереси экуменизма. Итак,
1.под анафему подпадают те,кто думают,будто инославные не отпали от Церкви,а сама Церковь лишь видимым образом разделилась.
но инославные будто бы невидимо,метафизически тоже в Церкви и у них тоже есть таинства.
а потому миафизиты,католики (и прочие инославные)-это,якобы,тоже Церковь Христова,но только в разделении.
следовательно,инославные невидимо,мистически,сакрально и так едины с православными,но в видимой плоскости они нуждается в объединении.
таким образом,исповедуется внешне разделённая Церковь,которая сокрушена на разрозненные члены.
и задача "православных" экуменистов заключается в том,чтобы вновь соединить "христиан" во едино и желательно под главенством какого-нибудь начальства из "православной конфессии".
----------
2.под анафему подпадают те,кто утверждают,будто у инославных в силу сохранения преемства рукоположений присутствуют таинства священства,крещения,миропомазания,евхаристии,покаяния,елеоосвящения,венчания...
или веруют,будто у протестантов есть таинство крещения,т.к.известно из Предания,что в Церкви миряне в особых случаях могли покрестить некрещёного,и что даже некрещёный мог покрестить самого себя.
а поскольку у инославных,якобы,присутствуют таинства,то экуменисты считают,что и они причастны освящающей благодати Святого Духа.
тем самым,экуменисты не различают благодать обожения (благодать таинств) от благодати промышления и призывания.
-----------
3.под анафему подпадают те,кто вступают в сакральное общение с инославными,т.е.молятся с ними "Отцу и Сыну и Святому Духу",или "Иисусу Христу",или "единому Богу"...
а некоторые причащают их в православных храмах,либо причащаются у них.
-----------
4.под анафему подпадают те,кто пособствуют экуменистам,защищают их веру,называя всё это "братской любовью" и "единением разрозненных христиан".
-----------
Все экуменисты рассматриваются Церковью как люди,которые,на самом деле,нападают на Неё,хотя внешне по словам и действиям они кажутся христианами.