Денис В.С.
|
|
« : 07 Май 2010, 17:38:25 » |
|
Какой в этом смысл ?
|
|
« Последнее редактирование: 07 Май 2010, 18:01:06 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 07 Май 2010, 17:57:36 » |
|
если имеется в виду "молитвы жене родильнице по четыредесяти днех" - тут по-моему все очевидно из текста молитв:
Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.
Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #2 : 07 Май 2010, 18:00:12 » |
|
если имеется в виду "молитвы жене родильнице по четыредесяти днех" - тут по-моему все очевидно из текста молитв:
Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.
Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея. Но на женщинах нет никакого греха от того, что они рожают детей. Это же естественно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #3 : 07 Май 2010, 18:04:36 » |
|
Ещё непонятно : родившая женщина не допускается только до Причастия 40 дней или вообще не допускается в храм ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #4 : 07 Май 2010, 18:22:10 » |
|
думаю, что эта тема несет такую же смысловую нагрузку, как и вот эта (про месячные дни) http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=89.0Все запреты связаны с периодом очищения, который по сути таков же, как и во время ежемесячного очищения. Молитвы, читаемые над родившей, связаны с заботой о женщине, и ни с чем более (если не считать позиции Церкви вообще по поводу "нечистоты", которая здесь уже обсуждалась в той теме)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #5 : 07 Май 2010, 18:54:38 » |
|
Все запреты связаны с периодом очищения, Очищением от чего ? Молитвы, читаемые над родившей, связаны с заботой о женщине, и ни с чем более В чём эта забота ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #6 : 07 Май 2010, 20:08:11 » |
|
Очищением от чего ?
От истечения ( см. Левит, гл. 15 ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #7 : 07 Май 2010, 20:47:21 » |
|
Все запреты связаны с периодом очищения, Очищением от чего ? в параллельной теме, на которую была дана ссылка, говорилось, что запретов входить в храм или причащаться в периоды очищения (к коим относятся как месячные периоды так и послеродовые) как таковых нет. Есть пожелания - не приступать к Св.Тайнам, из благоговения, в период естественного очищения, но если женщина захочет приступить, ей надо позволить причаститься. Очищение имеется ввиду физиологическое. Из Апостольских постановлений: "Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.
Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…
28. Поэтому брак почтен и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего худого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя"[6].
Впрочем, когда у жен бывает естественное, мужья не должны сходиться с ними, заботясь о здоровье имеющих родиться; ибо это воспрещено Законом. "К жене, говорит он, в месячных находящейся, не приближайся"(Лев.18,19 и Иез.18,6). И с беременными женами не должны они иметь сообщения; ибо с ними сообщаются не для произведения детей, но для удовольствия, а боголюбец не должен быть сластолюбцем…" Общая мысль такова, что никакое естественное извержение не бывает нечистым. Нечистым бывает только грех. Из последнего выделенного жирным фрагмента видно, что все подобные случаи (месячные очищения, послеродовые очищения, когда мужьям можно сходиться с женами и т.п.) - подпадают под Закон. Все эти моменты являются ветхозаветными, жизнью по закону, а не по благодати, поэтому какие-то догматические запреты здесь немыслимы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #8 : 10 Май 2010, 20:55:26 » |
|
Как это оценить - такие ножницы между вероучительным подходом и традиционной практикой?
Это "нейтрально", или тут реально искажается смысл христианского богослужения?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Май 2010, 20:58:40 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #9 : 11 Май 2010, 08:15:27 » |
|
Как это оценить - такие ножницы между вероучительным подходом и традиционной практикой?
Это "нейтрально", или тут реально искажается смысл христианского богослужения?
мне кажется, что на практике просто существует чересчур заостренный и возведенный в ранг запрета педагогический момент. Когда руководствуются не Апост.правилами, а "как батюшка скажет" или "как принято", "как все делают". Принципиально лично я тут ничего плохого не вижу, ведь далеко не все женщины будут задумываться над такими вещами. Главное - понимать место этого запрета в церковной практике - в качестве рекомендации, из благоговения перед событием, а не безусловного запрета.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #10 : 11 Май 2010, 11:06:31 » |
|
понимать место этого запрета в церковной практике - в качестве рекомендации ? Запрет и рекомендация - это разная суть. не все женщины будут задумываться над такими вещами Для тех, кто не задумывается - для них бОльшая опасность. Подобная практика Церкви вселяет в них убеждение в реальном существовании таких вещей, как ритуальная телесная нечистота. Мысль о том, что ты можешь быть недостоин причастия (и вообще участия в церковном богослужении) не по личным грехам, а по состоянию тела.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #11 : 11 Май 2010, 11:12:15 » |
|
К Евреям, 13
10. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. 11. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12. то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Христос пострадал "вне стана" - значит Его Жертва была принесена в месте, с ветхозаветной точки зрения нечистом. Принял на себя все физическое, "больное" мира. Все, кроме греха. Этим (физическим, страстным человеческим естеством) не осквернился. Этим Своим принятием все очистил.
Евреям, 10
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.
Христос - Он в себе соединил несоединимое. Для того и Воплощение. После этого реально прояснилось, что нет ничего нечистого "в самом себе", кроме греховной нечистоты ума.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|