consensus patrum
18 Май 2024, 02:50:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 23
  Печать  
Автор Тема: О истлении (старении) плоти  (Прочитано 130496 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #105 : 02 Июнь 2010, 01:08:27 »

Про кишечник и желудок, не знаю. У отцов, кажется, нет каких-то прямых свидетельств на этот счет.

но отцы принятие пищи воскресшим Христом всегда толковали именно как удостоверение подлинности воскресения Его плоти.

хотя нужды в пище Его плоть не испытывала,но Он реально ел пищу,жевал,глотал,а пища попадала через горло в материальный желудок.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #106 : 02 Июнь 2010, 01:13:31 »

Ну я же не уверен, что плоть наша тленна по логосу. Мне кажется, что тление - это тропос все же, впрочем, как и нетление.

а я думаю, что тление -- это тропос существования плоти по природе, а нетление -- это тропос существования плоти выше своей природы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #107 : 02 Июнь 2010, 01:14:03 »

Ну я же не уверен, что плоть наша тленна по логосу. Мне кажется, что тление - это тропос все же, впрочем, как и нетление.

а я думаю, что тление -- это тропос существования плоти по природе, а нетление -- это тропос существования плоти выше своей природы.

+++!!!
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #108 : 02 Июнь 2010, 01:17:36 »

а я согласен с Алексеем.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #109 : 02 Июнь 2010, 01:18:39 »

а я согласен с Алексеем.

Уверен, что olegvm полностью на нашей стороне. 3:2 в нашу пользу. :о)))
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #110 : 02 Июнь 2010, 01:32:02 »

все же я думаю, что Христос реально воспринял и м. и ж. природу (иначе ж. не спасались бы) таким образом, как я уже сказал, что Он воспринял природу м., но природа м. создана так, что природа ж. в ней как бы находится (об этом говорит Библия и вроде биология).

у тебя общая чел.природа,имхо,черезчур общая ))

на ту же тему мы с тобой спорили,когда беседовали об одной природе Троицы и общности чел.естества.

не знаю,может я и не прав,но пока мне кажется,что чел.естество "общее" только в двух смыслах:

1. как созерцаемое в роде,
2. в Церкви (общность чел.естества достигается нетварной энергией).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #111 : 02 Июнь 2010, 01:45:23 »

если бы это было так, у нас всех была бы разная природа. у тебя азаматная, у меня биррная Улыбающийся, и мы бы могли понять друг друга только так, как мы понимает собак, а собаки нас - на самой поверхности понимания.
если природа только созерцается общей, тогда встает вопрос: что именно позволяет ей созерцаться в качестве общей?
и все же природа у нас реально общая. просто степень этой реальности разная: вне Церкви она одна (несовершенная), в Церкви другая (совершенная), но и там, и там общность реальна

и вообще - это ересь киприанизма  Смеющийся
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #112 : 02 Июнь 2010, 02:15:55 »

если бы это было так, у нас всех была бы разная природа. у тебя азаматная, у меня биррная Улыбающийся

не,природа у нас одна,но не в том смысле,в каком она одна у Троицы )

мне кажется очевидным,что наше с тобой общее естество более разделено,нежели естество Сына и Духа )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #113 : 02 Июнь 2010, 07:14:34 »

а я согласен с Алексеем.

Уверен, что olegvm полностью на нашей стороне. 3:2 в нашу пользу. :о)))
Увы мне  Плачущий, но хоть 0,01 засчитайте от меня Смеющийся
Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #114 : 02 Июнь 2010, 08:47:53 »

Ну я же не уверен, что плоть наша тленна по логосу. Мне кажется, что тление - это тропос все же, впрочем, как и нетление.

а я думаю, что тление -- это тропос существования плоти по природе, а нетление -- это тропос существования плоти выше своей природы.

+++!!!
Тогда с нами всё в порядке.
Впрочем святые отцы говорят о нашем противоестественном состоянии...
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #115 : 02 Июнь 2010, 09:30:25 »

если бы это было так, у нас всех была бы разная природа. у тебя азаматная, у меня биррная Улыбающийся

не,природа у нас одна,но не в том смысле,в каком она одна у Троицы )

мне кажется очевидным,что наше с тобой общее естество более разделено,нежели естество Сына и Духа )

М.б., не естество более разделено, а естество существует разделенным способом, т.е. речь опять не о логосе единого естества, а о различных его тропосах (по нашему прозволу). А в Боге все три тропоса "совпадают с логосом" (условно говоря), т.е. полностью тождественны природе, и потому различаются нераздельно.
Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #116 : 02 Июнь 2010, 10:06:11 »

М.б., не естество более разделено, а естество существует разделенным способом, т.е. речь опять не о логосе единого естества, а о различных его тропосах (по нашему прозволу).
И возможность есть быть  едино, как и Мы-Ин 17:11
Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #117 : 02 Июнь 2010, 10:55:03 »

Цитировать
Роман:Так Адам как раз по падении (отпадении от благодати) тот час же умер духовно. А за духовной смертью не за горами была уже и физическая. Алексей, Вы говорите о логосе бытия, в то время как я под "благодатью" подразумеваю Нетварную Энергию. Нетварная Энергия не является составной частью человеческой природы.
По сути Вы повторяете тот самый аргумент, который привожу я: "тленность- не составная часть человеческой природы".

Кажется ,все единодушны в том, что:
1. способность претерпевать изменения - в логосе природы
2. тленность (ЕС) -привходящие акциденции.
Выходит, разномыслие происходит из самого понятия привходящих акциденций? И наш тропос бытия является естественным или противоестественным той цели, ради которой всё творилось?

Цитировать
а я думаю, что тление -- это тропос существования плоти по природе, а нетление -- это тропос существования плоти выше своей природы.
но тропос выше природы не означает против природы

 
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #118 : 02 Июнь 2010, 11:09:34 »

М.б., не естество более разделено, а естество существует разделенным способом, т.е. речь опять не о логосе единого естества, а о различных его тропосах (по нашему прозволу). А в Боге все три тропоса "совпадают с логосом" (условно говоря), т.е. полностью тождественны природе, и потому различаются нераздельно.
согласен
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #119 : 02 Июнь 2010, 11:38:14 »

а я согласен с Алексеем.

Уверен, что olegvm полностью на нашей стороне. 3:2 в нашу пользу. :о)))
Увы мне  Плачущий, но хоть 0,01 засчитайте от меня Смеющийся

Нет такой единицы измерения богословского КПД как 0,01. Есть 0, 25; 0,33; 0,5; 0,7 и т.д.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!