npomonon
|
|
« Ответ #45 : 10 Апрель 2011, 15:12:19 » |
|
Нравственная составляющая, при всей ее важности, никогда не являлась поводом для отделения. А насчет размытости понятия "экуменизм" - согласен с Ромео. Не могу найти четкое определение экуменизма как ереси уже около года.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #46 : 10 Апрель 2011, 15:37:54 » |
|
Нравственная составляющая, при всей ее важности, никогда не являлась поводом для отделения. да с этим я не спорю
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #47 : 10 Апрель 2011, 16:03:59 » |
|
не могу найти четкое определение экуменизма как ереси уже около года.
отче, а что тут размыто? под экуменизмом можно понимать разные вещи, возможно, от этого это понятие кажется размытым. А экуменизм как ересь - это релятивизация истины, признание того, что церковь необходимо создать, что истина распылена по разным конфессиям, которые, объединившись, и создадут церковь. В отношении к Православию - это отрицание Истины и единой Церкви. Чем же не ересь? Нынешнее руководство МП имеет к этой ереси такое отношение, что оно стремится к "единому порыву" с католиками - в областях нравственных - но в Церкви нравственность не может быть отделена от исповедания веры. Нравственность вытекает из исповедания веры. Зачем же объединять усилия с католиками? А что, Православная Церковь сама не в состоянии проповедовать миру истину - в том числе в сфере т.н. традиционных ценностей? Поэтому в _действиях_ начальства ересь, на мой взгляд, налицо - отрицание единственной Истины. На словах они весьма осторожны , но слова, расходящиеся с действиями, представляются неискренними.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #48 : 10 Апрель 2011, 16:43:43 » |
|
На словах они весьма осторожны, но слова, расходящиеся с действиями О каких действиях тут идет речь? Я не в курсе темы. Если приведете примеры - поможете мне разобраться. Какие такие действия (в масштабе всей церкви) можно поставить в вину РПЦ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #49 : 10 Апрель 2011, 18:30:55 » |
|
Но вот нравственная составляющая у ижевских отцов - гораздо сильнее, чем у Чибрика с компанией, и авторитета, церковного, общественного и иного, у них побольше будет (и психически они более уравновешены, если честно. Чибрик - это, по моему впечатлению, просто клиент соответствующего лечебного заведения). Поэтому реальный общественный и церковный резонанс от их выступления будет больше, чем у Чибрика, несмотря на все допущенные ими канонические косяки и отсутствие оных у Чибрика.
Андрей, согласен!.. Даже Чибрик не решился вот так в лоб про михизм, содомию и т.д.!.. Но, увы, всё, что не касается осуждённых ранее ересей, попадает в данном случ. под Двукр.13.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #50 : 10 Апрель 2011, 19:02:34 » |
|
А экуменизм как ересь - это релятивизация истины, признание того, что церковь необходимо создать, что истина распылена по разным конфессиям, которые, объединившись, и создадут церковь. В отношении к Православию - это отрицание Истины и единой Церкви. Чем же не ересь?
Это однозначно ересь. Но она прямо осуждается в "Основных принципах отношения к инославию" в Церкви нравственность не может быть отделена от исповедания веры. Нравственность вытекает из исповедания веры. Зачем же объединять усилия с католиками?
В свое время мы с Алексеем беседовали о том, что если мы совместно с соседом-иудеем разгоним хулиганов, пьющих пиво в нашей песочнице, то это ни разу не экуменизм, даже если мы сообща засвидетельствуем, что с точки зрения обеих религий пить пиво в детской песочнице плохо.
А что, Православная Церковь сама не в состоянии проповедовать миру истину - в том числе в сфере т.н. традиционных ценностей?
Большинство европейцев и американцев воспринимают ПЦ как нечто экзотическое, типа как для нас какие-нибудь копты. Стали бы мы их слушать? Дисклеймер: Я ни разу не экуменист , просто мне надо статью написать, чем этот самый экуменизм плох с догматической т.зр., а ничего конкретного найти не могу.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #51 : 10 Апрель 2011, 19:05:24 » |
|
А экуменизм как ересь - это релятивизация истины, признание того, что церковь необходимо создать, что истина распылена по разным конфессиям, которые, объединившись, и создадут церковь. В отношении к Православию - это отрицание Истины и единой Церкви. Чем же не ересь?
Это однозначно ересь. Но она прямо осуждается в "Основных принципах отношения к инославию" Не только в ОПОИ, но и в разных высказываниях п.К.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #52 : 10 Апрель 2011, 19:06:46 » |
|
Что касается действий начальства, то там, по большей части, не столько отрицание истины, сколько распил средств, выделяемых всякими еврокомиссиями на подобную деятельность.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #53 : 11 Апрель 2011, 18:57:59 » |
|
Свт. Иоанн Златоуст "«Не раз говорил я вам, возлюбленные мои, про безбожных еретиков и снова умоляю, чтобы не объединялись мы с ними ни за едой, ни за питьем, ни дружбой, ни любовью: кто это делает, чужим делается Христовой Церкви. Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, - чужд таковой Господу Христу. Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам. Но ведь Он Сам говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня"». (цитата взята из Иосифа Волоцкого "Слово против ереси новгородских еретиков, утверждающих, что не следует осуждать ни еретика, ни вероотступника". Есть например здесь http://3rm.info/religion/5257-slovo-ob-osuzhdenii-eretikov-prepodobnogo-iosifa.html). Мне кажется, эта цитата дисгармонирует с тем, что можно иметь общие ценности с иноверными (разгон хулиганов из детской песочницы, и общее в этом согласие с иудеями). А как на фоне этих слов смотрится ПК? http://3rm.info/6467-iz-serii-lukavyx-propovedej-patriarxa-kirilla.html
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2011, 19:05:28 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #54 : 11 Апрель 2011, 19:04:16 » |
|
Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга - ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему... Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар - спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они - немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною ревностию, выражающеюся жестким обличением. Свт. Игнатий Брянчанинов. Понятие о ереси и расколе. http://community.livejournal.com/svt_ignatiy/38158.html
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #55 : 11 Апрель 2011, 19:08:53 » |
|
Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Свт. Игнатий Брянчанинов. Понятие о ереси и расколе.
иерархи МП явно не читали свт. Игнатия, раз словопреют с католиками
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #56 : 11 Апрель 2011, 19:18:38 » |
|
мне кажется важным, что возможно обращение отдельных людей - еретиков, но невозможно превращение КЦ в Православную.
Потому что тогда надо было бы принять в православие и всех католических "святых", и вообще все предание КЦ, чуждое преданию ПЦ.
Ведь КЦ отличается от ПЦ не единичными догматами, а всем строем церковной жизни, всей ее глубиной, аскетической, литургической и т.п.
Поэтому слова свт. Игнатия относятся к душе еретика, но не относятся к еретическому сообществу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #57 : 12 Апрель 2011, 12:30:54 » |
|
Это однозначно ересь. Но она прямо осуждается в "Основных принципах отношения к инославию" Дисклеймер: Я ни разу не экуменист , просто мне надо статью написать, чем этот самый экуменизм плох с догматической т.зр., а ничего конкретного найти не могу. Вы, отче, по-моему, сейчас сами себе противоречите. Ересь - это учение, противоречащее или искажающее какую-то часть церковного Предания. От того, что экуменизм осужден в Осн.принципах, ересью он не становится, т.к. неизвестно, принадлежит ли сам этот документ Преданию или нет. Мало ли что архиереи наваяли. Экуменизм - ересь потому, что противоречит, в частности, догмату о единственности-единстве Церкви (Символу веры). Хотя бы поэтому, хотя и не только поэтому. Почему же это не "конкретное"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #58 : 12 Апрель 2011, 13:05:56 » |
|
кроме того, новая ересь в Церкви _сначала_ квалифицируется как ересь в смысле противоречия духу церковной жизни, противоречия Преданию в его глубине, духовной опасности. Об этом начинают предупреждать св.отцы,
и только после определенных действий (созыв Собора, например) ересь становится ересью в смысле противоречия соборным определениям или догматам.
Об экуменизме как все-ереси писал преп. Иустин (Попович), например. И именно о том экуменизме, каким вовсю занимаются наше священноначалие.
С этих позиций не очень понятно выражение "чем плох экуменизм с догматической т.зр.". Он плох уже тем, что об этом уже сказали св.отцы. Формулировки - дело важное, но второе по очередности после предупреждений св.отцов. Собственно, слова св.отцов - это и есть догматика.
Возможно, сейчас время, когда формулировок пока нет, но духовная опасность уже уловлена.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2011, 12:57:17 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Вит@лий
Новичок
Offline
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #59 : 12 Апрель 2011, 20:29:00 » |
|
tatiana Экуменизм не несет в себе однобокого взгляда, вам уже об этом сказали, соответственно совершенно не верно подводить его только под желание догматического единения. С этим никто не спорит, подобное просто неуместно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|