azamat
|
|
« Ответ #150 : 30 Апрель 2009, 23:51:01 » |
|
здрасьте ) рады видеть Вас тута )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #151 : 30 Апрель 2009, 23:59:02 » |
|
мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына. я бы сказал: получают идиому Сына. Если получают идиому Сына, то разумеется, что получают от Отца. Разве нет? Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? в том же смысле,что и чел.природа во Христе. Нет, Вы все-таки скажите прямо:) - Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #152 : 01 Май 2009, 00:04:52 » |
|
я бы сказал: получают идиому Сына. получить идиому от Отца для меня звучит как: произойти от Его ипостаси.
А "идиома Сына" это не "происхождение от Отца"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #153 : 01 Май 2009, 00:08:49 » |
|
Нет, Вы все-таки скажите прямо:) - Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?
нет
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #154 : 01 Май 2009, 00:17:48 » |
|
А "идиома Сына" это не "происхождение от Отца"? раждать Сына-идиома Отца. быть рождённым от Отца-это тоже идиома,но как бы со стороны Сына. "активные" (начальные,причинные) идиомы неподвижны и не передаются,т.к.будет слияние ипостасей (филиокве,например). быть рождённым ("пассивная" идиома),быть сыном,быть местопребыванием для третьей ипостаси-такая идиома передаётся. P.S: чувствую,меня Андрей скоро зароет или замочит )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #155 : 01 Май 2009, 00:18:28 » |
|
Нет, Вы все-таки скажите прямо:) - Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?
нет в чем тогда симметричность обожения?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #156 : 01 Май 2009, 00:20:31 » |
|
в чем тогда симметричность обожения?
не симметричность обожения,а точнее,симметричность тантум-кантум, т.е. воплощение/обожение само обожение святых тоже ассиметрично,как и христология.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #157 : 01 Май 2009, 00:21:09 » |
|
раждать Сына-идиома Отца. быть рождённым от Отца-это тоже идиома,но как бы со стороны Сына. "активные" (начальные,причинные) идиомы неподвижны и не передаются,т.к.будет слияние ипостасей (филиокве,например). быть рождённым ("пассивная" идиома),быть сыном,быть местопребыванием для третьей ипостаси-такая идиома передаётся.
А перихорезис ипостасей Троицы? Весь Отец в Сыне. Сын местопребывание Отца и Святого Духа. Отец место пребывание Сына и Святого Духа. Святой Дух местопребывание Отца и Сына.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #158 : 01 Май 2009, 00:22:35 » |
|
А перихорезис ипостасей Троицы? Весь Отец в Сыне. Сын местопребывания Отца и Святого Духа. Отец местопребывания Сына и Святого Духа. Святой Дух местопребывание Отца и Сына.
местопребывание Духа в Сыне-это просто фрагмент. у Вас как-раз описана вся картина.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #159 : 01 Май 2009, 00:25:22 » |
|
в чем тогда симметричность обожения?
не симметричность обожения,а точнее,симметричность тантум-кантум, т.е. воплощение/обожение само обожение святых тоже ассиметрично,как и христология. Но ведь Сын Божий обладает человеческой природой так же совершенно, как и Божественной, а святые не становятся обладающими Божественной природой. В чем же симметричность тантум-квантум?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #160 : 01 Май 2009, 00:40:15 » |
|
Но ведь Сын Божий обладает человеческой природой так же совершенно, как и Божественной, а святые не становятся обладающими Божественной природой. В чем же симметричность тантум-квантум?
если в значении обладания,то да,симметрии не получится,т.к.природы сами по себе изначально не равночестны (нет двух богов,двух равноуровневых субстанций) это аксиоматично. но если возьмём,например,(первозданного,падшего,обоженного) Адама,то полной эквивалентности со Христом-Человеком всё равно не будет,т.к.они отличаются в происхождении,в начале. т.е.если возьмём такой ракурс,то симметрия получается. грубый пример. стоят два кувшина. один наверху,другой внизу. первый кувшин-ипостась Логоса,второй-допустим,Марии. в первом кувшине находится горячее масло (Божество),во втором-холодная вода (человеческое естество). в первый кувшин наливают холодную воду,во второй-горячее масло. сами кувшины остаются самими собой,что и выражается фразами "Христос-Божественная ипостась","Мария-человеческая ипостась".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #161 : 01 Май 2009, 00:44:39 » |
|
что-то Ваш пример с "сообщающимися сосудами" не очень понял) Мне кажется, симметричность тантум-квантум - по энергиям (как Сын Божий обладает чел. энергиями, так святые - Божественными). Или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #162 : 01 Май 2009, 00:55:41 » |
|
грубый пример. сами кувшины остаются самими собой,что и выражается фразами "Христос-Божественная ипостась","Мария-человеческая ипостась".
Пример груб именно тем, что подразумевает наличие неких кувшинов, отличных от их содержимого. Получается, например, Петр = ипостась (кувшин) + природа (вода).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #163 : 01 Май 2009, 01:11:28 » |
|
Пример груб именно тем, что подразумевает наличие неких кувшинов, отличных от их содержимого. Получается, например, Петр = ипостась (кувшин) + природа (вода). да,это и есть грубость в этой аналогии. кстати,недавно в мозгу возник вопрос: а в хлебе сколько ипостасей?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #164 : 01 Май 2009, 01:13:32 » |
|
Мне кажется, симметричность тантум-квантум - по энергиям (как Сын Божий обладает чел. энергиями, так святые - Божественными). Или нет?
опять Вы про "обладание" ) разве святые нетварными энергиями именно "обладают"?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|