consensus patrum
16 Май 2024, 11:53:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15
  Печать  
Автор Тема: О принципе tantum-quantum  (Прочитано 120168 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #150 : 30 Апрель 2009, 23:51:01 »


здрасьте )

рады видеть Вас тута )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #151 : 30 Апрель 2009, 23:59:02 »

мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына.

я бы сказал: получают идиому Сына.
Если получают идиому Сына, то разумеется, что получают от Отца. Разве нет?

Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет?

в том же смысле,что и чел.природа во Христе.
Нет, Вы все-таки скажите прямо:) -  Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #152 : 01 Май 2009, 00:04:52 »

я бы сказал: получают идиому Сына.
получить идиому от Отца для меня звучит как: произойти от Его ипостаси.

А "идиома Сына" это не "происхождение от Отца"?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #153 : 01 Май 2009, 00:08:49 »

Нет, Вы все-таки скажите прямо:) -  Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?

нет
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #154 : 01 Май 2009, 00:17:48 »

А "идиома Сына" это не "происхождение от Отца"?

раждать Сына-идиома Отца.

быть рождённым от Отца-это тоже идиома,но как бы со стороны Сына.

"активные" (начальные,причинные) идиомы неподвижны и не передаются,т.к.будет слияние ипостасей (филиокве,например).

быть рождённым ("пассивная" идиома),быть сыном,быть местопребыванием для третьей ипостаси-такая идиома передаётся.

P.S: чувствую,меня Андрей скоро зароет или замочит )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #155 : 01 Май 2009, 00:18:28 »

Нет, Вы все-таки скажите прямо:) -  Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? Да или нет?

нет
в чем тогда симметричность обожения?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #156 : 01 Май 2009, 00:20:31 »

в чем тогда симметричность обожения?

не симметричность обожения,а

точнее,симметричность тантум-кантум, т.е. воплощение/обожение

само обожение святых тоже ассиметрично,как и христология.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #157 : 01 Май 2009, 00:21:09 »

раждать Сына-идиома Отца.
быть рождённым от Отца-это тоже идиома,но как бы со стороны Сына.
"активные" (начальные,причинные) идиомы неподвижны и не передаются,т.к.будет слияние ипостасей (филиокве,например).
быть рождённым ("пассивная" идиома),быть сыном,быть местопребыванием для третьей ипостаси-такая идиома передаётся.

А перихорезис ипостасей Троицы?
Весь Отец в Сыне. Сын местопребывание Отца и Святого Духа. Отец место пребывание Сына и Святого Духа. Святой Дух местопребывание Отца и Сына.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #158 : 01 Май 2009, 00:22:35 »

А перихорезис ипостасей Троицы?
Весь Отец в Сыне. Сын местопребывания Отца и Святого Духа. Отец местопребывания Сына и Святого Духа. Святой Дух местопребывание Отца и Сына.

местопребывание Духа в Сыне-это просто фрагмент.

у Вас как-раз описана вся картина.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #159 : 01 Май 2009, 00:25:22 »

в чем тогда симметричность обожения?

не симметричность обожения,а

точнее,симметричность тантум-кантум, т.е. воплощение/обожение

само обожение святых тоже ассиметрично,как и христология.
Но ведь Сын Божий обладает человеческой природой так же совершенно, как и Божественной, а святые не становятся обладающими Божественной природой. В чем же симметричность тантум-квантум?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #160 : 01 Май 2009, 00:40:15 »

Но ведь Сын Божий обладает человеческой природой так же совершенно, как и Божественной, а святые не становятся обладающими Божественной природой. В чем же симметричность тантум-квантум?

если в значении обладания,то да,симметрии не получится,т.к.природы сами по себе изначально не равночестны (нет двух богов,двух равноуровневых субстанций)

это аксиоматично.

но если возьмём,например,(первозданного,падшего,обоженного) Адама,то полной эквивалентности со Христом-Человеком всё равно не будет,т.к.они отличаются в происхождении,в начале.

т.е.если возьмём такой ракурс,то симметрия получается.

грубый пример.

стоят два кувшина. один наверху,другой внизу. первый кувшин-ипостась Логоса,второй-допустим,Марии.
в первом кувшине находится горячее масло (Божество),во втором-холодная вода (человеческое естество).
в первый кувшин наливают холодную воду,во второй-горячее масло.

сами кувшины остаются самими собой,что и выражается фразами "Христос-Божественная ипостась","Мария-человеческая ипостась".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #161 : 01 Май 2009, 00:44:39 »

что-то Ваш пример с "сообщающимися сосудами" не очень понял) Мне кажется, симметричность тантум-квантум - по энергиям (как Сын Божий обладает чел. энергиями, так святые - Божественными). Или нет?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #162 : 01 Май 2009, 00:55:41 »

грубый пример.
сами кувшины остаются самими собой,что и выражается фразами "Христос-Божественная ипостась","Мария-человеческая ипостась".

Пример груб именно тем, что подразумевает наличие неких кувшинов, отличных от их содержимого. Получается, например, Петр = ипостась (кувшин) + природа (вода).
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #163 : 01 Май 2009, 01:11:28 »

Пример груб именно тем, что подразумевает наличие неких кувшинов, отличных от их содержимого. Получается, например, Петр = ипостась (кувшин) + природа (вода).

да,это и есть грубость в этой аналогии.

кстати,недавно в мозгу возник вопрос: а в хлебе сколько ипостасей?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #164 : 01 Май 2009, 01:13:32 »

Мне кажется, симметричность тантум-квантум - по энергиям (как Сын Божий обладает чел. энергиями, так святые - Божественными). Или нет?

опять Вы про "обладание" )

разве святые нетварными энергиями именно "обладают"?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!