Я, всеже, полагаю, что причастен, ведь - вот какая интересная штука - Бог предузнал МИ, который во Христе. Я так понимаю. И если всеже предузнание определило (или хоть как либо повлияло на) дело сотворения, то, получается - вера и святость МИ имела непосредственное отношение к сотворению человека.
Вы, кажется, говорите несколько об ином.
Совершенно определенно - об ином.Но, если слишком тяжело "продвигается" идея причастности МИ сотворению мира и самого себя посредством причастности Спасителю, так, что же мешает пойти с "другой стороны", в пределах термина (определения) "причастность".
Но, если серьезно - скажите - не причастен ли МИ сотворению мира, если все же такое сотворение выступило (в числе иного) следствием предузнания Богом того, что - обоженые - будут, плоды сотворения - не сгинут... Именно с такой точки зрения - нелзья ли утверждать, что действительно - причастен?
Вы говорите:
Вообще проповедь Евангелия Духом Святым - это ведь Христова проповедь, Его эргон, а святые проповедники этому эргону причаствуют. То же самое священство Христово, добродетели Христовы и т.п.
Именно так. Святые (имеющие такой дар и такое служение) - соделатели в Божьем эргоне спасения погибших.
И предузнание Богом такого будущего соделания (во
исполнение творческого замысла Творца) - не подтверждает ли причастность соделывающих (сегодня) эргону сотворения (тысячелетия назад)?