azamat
|
|
« Ответ #15 : 02 Май 2009, 12:45:43 » |
|
юродивый-это УЖЕ обоженный человек
мне кажется, это слишком смелое заявление. но ведь такое возможно и даже нужно. человек-то спасается (=обоживается) не после смерти,а до смерти.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #16 : 02 Май 2009, 12:52:18 » |
|
юродивый-это УЖЕ обоженный человек
мне кажется, это слишком смелое заявление. но ведь такое возможно и даже нужно. человек-то спасается (=обоживается) не после смерти,а до смерти. а спасение равно обожению? ткните меня, плз, в какое-нибудь место, где об этом уже говорилось. на форуме, или в книжке какой-нить. (для нашей темы это офф, а обсуждать это я, например, не готова)
|
|
« Последнее редактирование: 02 Май 2009, 17:36:45 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 02 Май 2009, 12:53:53 » |
|
ок.
по-моему,об этом говорили в теме о том,что Адам и до падения нуждался в спасении в разделе "Догматика".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #18 : 02 Май 2009, 13:06:32 » |
|
большие сомнения есть, что "юродивый - уже обоженный".
спасибо, я почитаю, если найду. Хотя есть сомнения, что спасение равно обожению.
Точнее, даже так: по-моему, спасение и обожение - вещи разные, дело за тем, в каком контексте употреблять эти термины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #19 : 02 Май 2009, 13:11:58 » |
|
можно будет специально открыть об этом тему в догматическом разделе.
интересно,что скажет народ )
это действительно особая и важная тема.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #21 : 02 Май 2009, 16:16:21 » |
|
Добровольное лишение себя разума - это, видимо, самый действенный способ борьбы с гордостью и тщеславием, которые всегда являются камнем преткновения даже для великих подвижников.
Поскольку сумасшедшие не принимаются обществом и являются "отверженными", так как лишены главного качества хомо сапиенс - разума, то лишение себя разума по доброй воле - кратчайший путь к преодолению уз мира сего.
Это освобождение от цепей мира происходит на глазах у всех, и это очень важно.
Юродивый в своем поведении зеркалит безумие, которым болен мир. Он - зеркало для мира, в которое смотреться противно, но надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Максим Горланов
Новичок
Offline
Сообщений: 45
|
|
« Ответ #22 : 02 Май 2009, 19:52:13 » |
|
Юродивый - это человек , получивший особенное откровение от Господа, обильную благодать. И юродство, видимо, это просто форма поведения, к которой вынуждает человек мир, вынуждает, а он не хочет не хочет идти на компромиссы. Быть только во Христе, отрицаться любого помысла, только тишина Боговедения. А почему не уходили в пустыни... Не считали себя достойными видимо. Понять юродство почти не возможно, разве только самому немного объюродеть, хотя бы скептически отнестись к своим земным мудрованиям. Кто-то рассказывал как один юродивый гнался за другим с кочаном капусты, и выбежали на середину реки. Как это понять... Точнее почувствовать. Объяснить можно, но почувствовать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #23 : 03 Май 2009, 14:07:52 » |
|
что касается юродивых, то я пока не нашла ни одного автора, кроме Ларше, столь же внятно, глубоко и продуманно пишущего на эту тему. Уж и не знаю, радоваться этому факту или огорчаться.
есть много разного, но в основном все описательно и много перепевов.
Может, кто чего подскажет?
|
|
« Последнее редактирование: 03 Май 2009, 14:21:10 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #24 : 03 Май 2009, 14:33:50 » |
|
Из научной литературы (со всеми ее достоинствами и недостатками): Иванов С.И. Византийское юродство. М., 1994
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #26 : 03 Май 2009, 16:30:28 » |
|
Благодарю, Евгений!
У Иванова С.А. (Аркадьевич) нашла еще "Блаженные похабы. Культурная история юродства", 2006. (в смысле, самой книги пока не нашла). Не знаю, тот же Иванов или нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #27 : 03 Май 2009, 18:12:54 » |
|
"Блаженные похабы" - это переработанное издание "Виз. юродства" Ивванова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #28 : 03 Май 2009, 18:19:43 » |
|
понятно, спасибо, Дима.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #29 : 04 Май 2009, 08:05:42 » |
|
Самый интересный вопрос - мотивация подобного состояния. Зачем здоровому человеку прикидываться умалишенным и вытворять Бог знает что?
Многие подвижники говорят, что юродство Христа ради, как и мученичество Христа ради – это особый христианский подвиг, который совершается только по Божиему призванию и помощи, без которых этот подвиг человеку не совершить. Божий призыв к обличению «мудрости» мира сего безумностью для мира сего мы видим еще в Ветхом Завете. Например, пророк Исаия пророчествовал о грядущем плене, ходя босым и нагим, а пророку Иезекиилю Бог повелел есть хлеб, приготовленный на человеческом кале, предупреждая народ о предстоящей осаде Иерусалима, а пророку Осии Бог повелел вступить в брак с блудницей, что символизировало неверность Израиля Богу. И всё это Бог делал через своих избранников, чтобы побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Я считаю, что и юродивые Нового Завета – это тоже особые избранники Божии для обличения пороков мира сего, и призыв к покаянию и обращению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|