Ср. 8 Вопр. прп. Максима:
"Поскольку святой Иоанн говорит, что Бог «есть свет» (1 Ин. 1:5), и спустя еще немного: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете» (1 Ин. 1:7), то каким образом Один и Тот же и называется [светом], и находится во свете, как иной в ином?
Ответ. Бог, будучи истинно по сущности Светом, становится подлинно светом в тех, кто ходит в Нем путем добродетелей. Как все святые – это «свет по причастию» – через боголюбие оказываются в Свете по сущности, так и Свет по сущности становится через человеколюбие [Свое] светом «в свете по причастию». И если мы по добродетели и ведению находимся Боге, как в Свете, то и Сам Бог пребывает в нас, как Свет во свете. Ибо Бог, будучи Светом по естеству, проявляется в свете по подражанию, как Первообраз в образе. Или лучше: Свет есть Бог и Отец, [пребывающий] в Свете, то есть в Сыне и Святом Духе, существуя не как иной, иной и иной Свет, но как Единый и Тот же самый по сущности, а по образу бытия – Трисиянный."
Прочитал в одной книге известную цитату из прп. Исаака:
"Ясным знаком светлости души твоей будет для тебя следующее: когда ты смотришь внутрь себя, то исполняешься жалости ко всем людям, и твое сердце изнемогает и горит, как от огня, состраданием к ним, не отвергая никого, и это позволяет тебе видеть в себе образ небесного Отца"
(и там еще несколько цитат на эту тему)
и комментарий к ней:
"Отметим, что в приведенном выше тексте Исаака не уточняется, является ли образ Отца, который можно увидеть при пылающем сострадании, тем, по которому были созданы другие люди, или самим созерцателем. Выражение «видеть в себе образ Отца» не проливает свет на эту тему, поскольку, в любом случае именно внутри себя самой душа видит других людей в образе Божием"
По-моему, из приведенного выше текста прп. Максима ясно, что трисиянный Свет -- образ Отца (Божий) -- виден как в самом подвижнике, так и в людях, которых он тогда созерцает (и не обязательно внутри себя). Любовь, которую он тогда испытывает, это способ бытия этого Света как Самого по Себе, так и в созерцающих и созерцаемых. Только созерцаемые этого не видят, а которые видят, испытывают ту же самую любовь и по ней друг друга узнают.
Этот образ Божий -- это (в определенной степени) и образ бытия человека до грехопадения, и что более важно, это образ его бытия в будущем веке, тех, кто захочет к нему присоединиться