иеромонах Дионисий
Новичок
Offline
Сообщений: 42
В Дмитриевском храме
|
|
« : 01 Июль 2012, 07:53:38 » |
|
Быт.1.14-19.
14 И рече Бог: да будут светила на тверди небесней, освещати землю и разлучати между днем и между нощию: и да будут в знамения и во времена, и во дни и в лета, 15 и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли. И бысть тако. 16 И сотвори Бог два светила великая: светило великое в начала дне, и светило меншее в начала нощи, и звезды: 17 и положи я Бог на тверди небесней, яко светити на землю, 18 и владети днем и нощию, и разлучати между светом и между тмою. И виде Бог, яко добро. 19 И бысть вечер, и бысть утро, день четвертый.
***
Думаю, никто не будет спорить, что хотя речь в первой главе книги Бытие идет о чувственном свете, но всегда имеется в виду полнота божественного света.
«бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» Иоан.1.9.
Этот свет учит, вразумляет, просвещает дух человека. Подается равно независтно всем, но каждый человек пользуется им в соответствии с своим достоинством, состоянием или намерением.
***
Писание указывает три источника света.
Первый, солнце. Молитва. Божественный свет, переживаемый человеком.
Второй, луна. Писание. Божественный свет, отраженный человеческим естеством в лице пророков.
Третий, звезды. Книги отцов. Божественный свет, отраженный естеством человека.
***
Когда в душе человека день, он молится, а когда ночь – читает Писание и отцов (и владети днем и нощию).
***
Молитва и чтение дают человеку познание божественных вещей (разлучати между светом и между тмою).
Организуют спасение, доставляя человеку познание (знамения):
порядка спасения (времена),
устройства просвещения души (дни)
и содержания подвига (лета).
***
Простите ...
|