Потому что они дерзнули поругаться над таинством. Но получилось ли у них это?
Ведь сказано и другое: "Бог поругаем не бывает" и "Он испытывает душу, не повергает бисера пред свиньями".
Они осуждены за злое произволение.
Мы об этом случае говорили с bar-ieremias как раз в исходной теме про обожение до Христа. Здесь я с вами совершенно согласен:
Поэтому не всякий, кого крестили иереи той или иной церковной деноминации, непременно во Христа облекается, т.е. соединяется с Ним. В таком случае на недостойном начертывается лишь характир таинства, который никогда не будет обожен, т.к. обоживающей благодатью он наполняется лишь в евхаристии, которую вкушают лишь верные.
Это понятно, и насчет этого же еще и свт.Кирилл Александрийский сказал, "если ваша душа темна, то даже если и я вас крещу - Дух Святой вас крестить не станет". Т.е. крещение принятое:
а) по незнанию (как некоторые миссионеры в Африке загоняли народ в реку и тайно для всех совершали обряд над ничего не знающими аборигенами);
б) или ради надругательства над таинством; (примеров не знаю, м.б. какие-то сатанисты так делают, или из других побуждений другие люди);
в) или из корысти, неверующим во Христа человеком (среди индейцев Юж.Америки и иудеев средних веков это было распространено)
не является чем-то большим, чем характиром.
Хотя, известны и случаи, когда уличные актеры ради хулы на Св.Духа принимали Крещение во время представления и вдруг над ними совершалось Таинство, и они тут же или принимали мученическую смерть, засвидетельствовав Христа, или становились благочестивыми христианами, не-мучениками, (в зависимости от современной им политической обстановки).
К моим а), б), в) можно еще добавить указанные вами лицемерие и ханжество как
четвертый мотив: желание показать себя внешне праведным, при этом оставаясь внутри грешным, не желая растаться с грехом.
Но эти 4 мотива не охватывают тех, кто крестился искренне, а потом также искренне подвигся на богоборство или просто потерял веру.
Вот такие крестятся истинно,
очищаясь навсегда от первородного греха, а потом окунаются в свои личные грехи, и причащаются Ветхому Адаму уже только
по аналогии, а не по онтологии.
И за вот это причастие по аналогии им "светит" сугубое осуждение.