consensus patrum
11 Май 2024, 00:21:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11
  Печать  
Автор Тема: в каком смысле имя есть энергия  (Прочитано 69745 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #75 : 12 Сентябрь 2009, 21:26:11 »

Божественная Любовь предполагает осознание Богом того, что Он Троица.
Но не факт, что можно говорить о том, что Божественная Любовь предполагает, что ипостаси Троицы имеют рефлексию об отношениях с другими ипостасями. Эти отношения просто имеют место быть, а вот то, что есть рефлексия об этих отношения - это совершенно не факт, нужно как-то убедительно продемонстрировать, что имеет смысл так говорить о Боге.

Грешник может отвергать Христа, имея при этом искаженный Его образ у себя в голове. Но это не перестает от этого быть реальным, а не мнимым отвержением Христа.
Отвержение Христа не перестает быть реальным, но речь не об этом. Речь о том, что Христос, имхо, не относит к Себе то, как воспринимает его грешник, да и вообще все не святые люди. Он знает, что их представления - это их представления, и они отличны от истины.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #76 : 12 Сентябрь 2009, 21:29:56 »

Но не факт, что можно говорить о том, что Божественная Любовь предполагает, что ипостаси Троицы имеют рефлексию об отношениях с другими ипостасями. Эти отношения просто имеют место быть, а вот то, что есть рефлексия об этих отношения - это совершенно не факт, нужно как-то убедительно продемонстрировать, что имеет смысл так говорить о Боге.

Мне не вполне понятно это сомнение. Предполагается, что Бог может не знать, что в Нем существуют отношения между ипостасями?

Отвержение Христа не перестает быть реальным, но речь не об этом. Речь о том, что Христос, имхо, не относит к Себе то, как воспринимает его грешник, да и вообще все не святые люди. Он знает, что их представления - это их представления, и они отличны от истины.

Но если грешник отвергает Христа, то Христос же знает, что грешник Его отвергает. Я не понимаю Вас.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #77 : 12 Сентябрь 2009, 21:34:12 »

Но не факт, что можно говорить о том, что Божественная Любовь предполагает, что ипостаси Троицы имеют рефлексию об отношениях с другими ипостасями. Эти отношения просто имеют место быть, а вот то, что есть рефлексия об этих отношения - это совершенно не факт, нужно как-то убедительно продемонстрировать, что имеет смысл так говорить о Боге.

Мне не вполне понятно это сомнение. Предполагается, что Бог может не знать, что в Нем существуют отношения между ипостасями?


Олег, мне кажется, Дима имеет ввиду, что в Боге возможно знание без рефлексии. Прошу прощение за вмешательство Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #78 : 12 Сентябрь 2009, 21:35:38 »

Олег, мне кажется, Дима имеет ввиду, что в Боге возможно знание без рефлексии.

А что это такое?
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #79 : 12 Сентябрь 2009, 21:41:56 »

Это то, что 1) мы можем знать, что дважды два - четыре; 2) мы можем знать, что мы знаем, что дважды два - четыре. Это разные вещи.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #80 : 12 Сентябрь 2009, 21:51:43 »

Мне не вполне понятно это сомнение. Предполагается, что Бог может не знать, что в Нем существуют отношения между ипостасями?

Вопрос некорректный, поскольку в Боге нет расхождения между знанием и бытием. В Боге это нечто одно (нам это не представить), т.е в Боге нет знания об отношениях, поскольку в Боге это одно и то же. Если почитать описания экстаза у мистиков (скажем, СНБ), то мы увидим, что в этом состоянии нет никакой рефлексии. Так же и в Боге нет вторичной рефлексии, необходимой Богу для того, чтобы давать себе имена.

Но если грешник отвергает Христа, то Христос же знает, что грешник Его отвергает. Я не понимаю Вас.
Христос это знает, но знает Он и то, что в душе грешника содержится искаженный образ Его, а не истинное представление.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #81 : 12 Сентябрь 2009, 21:52:54 »

2) мы можем знать, что мы знаем, что дважды два - четыре.

Ну, и предполагается, что Бог может быть лишен такого знания?
Навскидку, это очень странное предположение.
Это означало бы, что Бог Троица не знает, что Он Троица.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #82 : 12 Сентябрь 2009, 21:59:07 »

Знает, но знает "на практике", т.е. Он не знает о том, что Он это знает, поскольку просто не задумывается о том, знает ли Он это или не знает.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #83 : 12 Сентябрь 2009, 22:01:08 »

Вопрос некорректный, поскольку в Боге нет расхождения между знанием и бытием. В Боге это нечто одно (нам это не представить), т.е в Боге нет знания об отношениях, поскольку в Боге это одно и то же. Если почитать описания экстаза у мистиков (скажем, СНБ), то мы увидим, что в этом состоянии нет никакой рефлексии. Так же и в Боге нет вторичной рефлексии, необходимой Богу для того, чтобы давать себе имена.

"Одно и то же" не означает, что "нет".
"Сей есть Сын Мой возлюбленный" предполагает знание о существовании Отца и Сына. Но это знание не отлично в Боге от бытия.

Христос это знает, но знает Он и то, что в душе грешника содержится искаженный образ Его, а не истинное представление.

Тем не менее грешник самоопределяется, именно, по отношению к Имени Христа.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #84 : 12 Сентябрь 2009, 22:21:10 »

Знание-бытие в Боге есть, а знания о знании - нет. Именование возможно лишь в случае знания, которое не есть бытие. Знание-бытие не подразумевает именования.

"Сей есть Сын Мой возлюбленный" - слова, обращенные к миру, а не выражающие отношения Бога в Самом Себе.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #85 : 12 Сентябрь 2009, 22:28:32 »

2) мы можем знать, что мы знаем, что дважды два - четыре.

Ну, и предполагается, что Бог может быть лишен такого знания?
Навскидку, это очень странное предположение.
Это означало бы, что Бог Троица не знает, что Он Троица.

Он не знает это так, как знаем мы, то есть через рефлексию, Он знает Себя непосредственным знанием, не нуждающимся в специальном "движении понятия". По-моему это где-то у "Корпус Ареопагитикум" говорилось, только, кажется, не в отношении знания Богом Самого Себя, а в отношении знания Богом твари -что Его знание простое и непосредственное. а рефлексия предполагает сложность.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #86 : 12 Сентябрь 2009, 22:48:29 »

"Сей есть Сын Мой возлюбленный" - слова, обращенные к миру, а не выражающие отношения Бога в Самом Себе.

Тем не менее это Божественное действие, которым Бог именует Сам Себя.
При обращении к миру Бог именует Сам Себя.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #87 : 13 Сентябрь 2009, 11:58:56 »

Знание-бытие в Боге есть, а знания о знании - нет.

Вообще непонятно. Если есть знание логически вторичное по отношению к бытию, но не отличаемого от бытия, то почему нет знания о знании, логически вторичного по отношению к знанию, но не отличаемого от бытия и знания.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #88 : 13 Сентябрь 2009, 13:16:49 »

Знание-бытие в Боге есть, а знания о знании - нет.

Вообще непонятно. Если есть знание логически вторичное по отношению к бытию, но не отличаемого от бытия, то почему нет знания о знании, логически вторичного по отношению к знанию, но не отличаемого от бытия и знания.

Если ни вторичное знание, ни знание о знании в Боге ничем не отличаются друг от друга и от Его бытия, то какой смысл о них говорить.

В Боге это все одно и то же - знание-бытие, или бытие-знание. Одно другому логически не вторично, в отличие от нашего знания, которое вторично по отношению к бытию.


Для того чтобы появилось вторичное знание, необходимо встать по отношению к себе в позицию внешнего наблюдателя, и отрефлексировать себя извне.

Чтобы у Бога появилось вторичное знание (такое же как у твари), Ему необходимо встать в позицию внешнего наблюдателя по отношению к Себе, а это предполагает разделение в Боге, наличие в Нем некоего внешнего пространства по отношению к Нему Самому, что является абсурдом.

Поэтому, мне кажется, в Боге нет отдельного от бытия (как у твари) именования Себя для Самого Себя.

Такое "именование" в Нем конечно есть (Бог знает, что Он - Троица), но оно ничем не отличается от Его бытия.


прошу прощения за вмешательство.

« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2009, 14:21:56 от tatiana » Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #89 : 13 Сентябрь 2009, 14:46:54 »

Такое "именование" в Нем конечно есть (Бог знает, что Он - Троица), но оно ничем не отличается от Его бытия.

Против этого я ничего не имею против.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!