consensus patrum
10 Май 2024, 17:14:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11
  Печать  
Автор Тема: в каком смысле имя есть энергия  (Прочитано 69744 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #60 : 11 Сентябрь 2009, 20:07:08 »

Нормальный определяющийся человек ничего не думает об имени Иисуса Христа, но думает о Самом Иисусе Христе и о Боге как таковом.
И он вообще может не знать о существовании имени "Иисус Христос", а думать, например, об Иешуа из Назарета.

Думать о Самом Иисусе Христе и означает произносить Его Имя.
Иешуа и Иисус это просто формы одного и того же имени. При именовании этим именем Иисуса Христа это Имя есть Сам Бог.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #61 : 11 Сентябрь 2009, 22:37:05 »

Думать о Самом Иисусе Христе и означает произносить Его Имя.
Значит имя, по-твоему, это просто мысль. Т.е. имяславский тезис, по-твоему, в собственном смысле таков: любая мысль о Боге любого человека есть Сам Бог. Так?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #62 : 12 Сентябрь 2009, 12:07:44 »

Думать о Самом Иисусе Христе и означает произносить Его Имя.
Значит имя, по-твоему, это просто мысль. Т.е. имяславский тезис, по-твоему, в собственном смысле таков: любая мысль о Боге любого человека есть Сам Бог. Так?

Точнее, имя Бога в этой мысли о Боге.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #63 : 12 Сентябрь 2009, 12:10:34 »

Так в чем отличие имени от мысли, по-твоему? Если это не одно и то же, то в чем различие?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #64 : 12 Сентябрь 2009, 15:53:20 »

Так в чем отличие имени от мысли, по-твоему? Если это не одно и то же, то в чем различие?

Мысль с именем соотносятся как доска и краски с характиром.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #65 : 12 Сентябрь 2009, 16:01:42 »

Т.е. имя само по себе есть нечто иное, чем мысль сама по себе?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #66 : 12 Сентябрь 2009, 17:16:07 »

Т.е. имя само по себе есть нечто иное, чем мысль сама по себе?

Наверно, все-таки имя человека это его мысль, при помощи которой он себя именует.
А Имя Бога это Божественная энергия, посредством которой Бог именует Сам Себя.
А именование Бога нами это образ этого именования Богом Самого Себя.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #67 : 12 Сентябрь 2009, 17:18:02 »

Именование Богом Себя - это мышление Бога?
Зачем Богу Себя именовать?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #68 : 12 Сентябрь 2009, 17:24:28 »

Именование Богом Себя - это мышление Бога?
Зачем Богу Себя именовать?

Именование Богом Себя это Божественная энергия. "Мышление" Бога человеческому мышлению подобно по некоторой функциональной аналогии.

Отец, Сын и Святой Дух как-то именует друг друга.
А главное Бог принимает именование Его нами, что и означает именование Им Самого Себя.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #69 : 12 Сентябрь 2009, 17:30:28 »

А зачем Отцу, Сыну и Духу друг друга именовать?

Не очень понимаю, как Бог может принимать именование Его человеком (неверующим, язычником, еретиком), который именует на самом деле не Его, а свой образ Его, в существенных чертах отличный от Него.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #70 : 12 Сентябрь 2009, 17:37:07 »

А зачем Отцу, Сыну и Духу друг друга именовать?

С целью общения. Я понимаю, что это не словесное именование. Это Божественная энергия функционально аналогичная человеческому именованию.

Не очень понимаю, как Бог может принимать именование Его человеком (неверующим, язычником, еретиком), который именует на самом деле не Его, а свой образ Его, в существенных чертах отличный от Него.

Это даже человек может. Мы вполне в состоянии принимать на свой счет обращенные к нам похвалы, ругань, жалобы и просьбы от людей, в голове которых наш образ отличен от реальных нас.
Не смотря на существенные отличия этого образа есть и существенное сходство с Первообразом.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #71 : 12 Сентябрь 2009, 17:55:37 »

С целью общения. Я понимаю, что это не словесное именование. Это Божественная энергия функционально аналогичная человеческому именованию.
Что значит понятие "общения" в применимости к ипостасям Троицы?

Именование нужно для отличения себя или других от неких иных индивидов. Т.е. это некая рефлексия, направленная на осознание того, что "я" - это не "он", или "он" - это не вон тот, другой, а именно этот. Ты думаешь, Бог нуждается в такой рефлексии?

Это даже человек может. Мы вполне в состоянии принимать на свой счет обращенные к нам похвалы, ругань, жалобы и просьбы от людей, в голове которых наш образ отличен от реальных нас.
Не смотря на существенные отличия этого образа есть и существенное сходство с Первообразом.
Если мы принимаем несправедливые похвалы или ругань по отношению к себе, то это только из-за нашего несовершенства. Для совершенного существа это чуждо.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #72 : 12 Сентябрь 2009, 19:58:05 »

Что значит понятие "общения" в применимости к ипостасям Троицы?

Перихорезис ипостасей, Божественная Любовь.

Именование нужно для отличения себя или других от неких иных индивидов. Т.е. это некая рефлексия, направленная на осознание того, что "я" - это не "он", или "он" - это не вон тот, другой, а именно этот. Ты думаешь, Бог нуждается в такой рефлексии?

Различение Отца и Сына имеет же какое-то основание в Боге.

Если мы принимаем несправедливые похвалы или ругань по отношению к себе, то это только из-за нашего несовершенства. Для совершенного существа это чуждо.

Это очень искусственное и сомнительное утверждение.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #73 : 12 Сентябрь 2009, 20:11:40 »

Различение Отца и Сына имеет же какое-то основание в Боге.
Различение - это одно, а рефлексия над этим различением - совсем другое. Само различение не предполагает именования, а рефлексия над различением (я - иной, чем они) может предполагать. Что позволяет тебе думать, что в Боге есть именно рефлексия, а не только различение?

Это очень искусственное и сомнительное утверждение.
Не очень понимаю, в чем его искуственность и сомнительность.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #74 : 12 Сентябрь 2009, 20:19:53 »

Различение - это одно, а рефлексия над этим различением - совсем другое. Само различение не предполагает именования, а рефлексия над различением (я - иной, чем они) может предполагать. Что позволяет тебе думать, что в Боге есть именно рефлексия, а не только различение?

Божественная Любовь предполагает осознание Богом того, что Он Троица.

Не очень понимаю, в чем его искуственность и сомнительность.

Грешник может отвергать Христа, имея при этом искаженный Его образ у себя в голове. Но это не перестает от этого быть реальным, а не мнимым отвержением Христа.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!