olegvm
|
|
« Ответ #30 : 09 Сентябрь 2009, 09:46:43 » |
|
А когда еретики и язычники произносят имя Бога, они имеют дело с Самим Богом или нет?
Да. Просто оно не источник благодати для них. Так же, как богохульные изображения это не иконы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #31 : 09 Сентябрь 2009, 23:01:57 » |
|
А какое, по твоему, соотношение между именем Христа и характиром? Это одно и то же или нет? Если нет, то в чем различие?
Характир это изображаемая особенность тела. А имя это особенность ума, души. Как это? А к телу Христа разве имя не относится? Имя ведь указывает на ипостась как таковую, а не какую-то ее составляющую природы того, кого это ипостась..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #32 : 09 Сентябрь 2009, 23:04:21 » |
|
А когда еретики и язычники произносят имя Бога, они имеют дело с Самим Богом или нет?
Да. Просто оно не источник благодати для них. Так же, как богохульные изображения это не иконы. Как это Бог может не быть источником благодати? Какой тогда смысл говорить, что это Бог? В чем проявляется тогда Бог в этих именах для язычников?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #33 : 10 Сентябрь 2009, 09:21:07 » |
|
Как это? А к телу Христа разве имя не относится? Имя ведь указывает на ипостась как таковую, а не какую-то ее составляющую природы того, кого это ипостась..
Ну, в этом смысле и характир указывает на ипостась как таковую. Но если мы говорим о внутренней жизни человека, то имя это элемент нашего самосознания, так же как характир это элемент тела.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #34 : 10 Сентябрь 2009, 09:23:21 » |
|
Как это Бог может не быть источником благодати? Какой тогда смысл говорить, что это Бог? В чем проявляется тогда Бог в этих именах для язычников?
Ну, огонь геенны это Божественная энергия, но это не благодать для погибших. Один и Тот же огонь является источником блаженства для праведников и источником мучений для грешников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #35 : 10 Сентябрь 2009, 13:09:57 » |
|
Как это? А к телу Христа разве имя не относится? Имя ведь указывает на ипостась как таковую, а не какую-то ее составляющую природы того, кого это ипостась..
Ну, в этом смысле и характир указывает на ипостась как таковую. Но если мы говорим о внутренней жизни человека, то имя это элемент нашего самосознания, так же как характир это элемент тела. Ты имеешь в виду, что у тебя самосознание "Олега"? Но разве "Олег" - не есть все же некий внешний ярлык для твоего самосознания, а не его элемент? Олегов много, ты один. Если имя это внутренний элемент самосознания, то получается, что у всех Олегов самосознание в каком-то важном моменте одинаково.. И были бы немного другие обстоятельства твоего рождения, тебя звали бы не Олег, а как-нить по другому..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #36 : 10 Сентябрь 2009, 13:12:47 » |
|
Как это Бог может не быть источником благодати? Какой тогда смысл говорить, что это Бог? В чем проявляется тогда Бог в этих именах для язычников?
Ну, огонь геенны это Божественная энергия, но это не благодать для погибших. Один и Тот же огонь является источником блаженства для праведников и источником мучений для грешников. Так значит, когда язычники и еретики произносят имя Бога, они произносят его себе во осуждение. Так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #37 : 10 Сентябрь 2009, 13:36:54 » |
|
Олегов много, ты один
Олег в каждом случае один. "Олег" и "Олег" - это омонимы Простите, что влез в ваш замечательный диалог.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #38 : 10 Сентябрь 2009, 13:46:05 » |
|
Олегов много, ты один
Олег в каждом случае один. "Олег" и "Олег" - это омонимы Простите, что влез в ваш замечательный диалог. дык я это примерно и имею в виду: имен несравнимо меньше, чем людей, поэтому имена выступают в роли омонимом). То же и с именами "Иисус" и "Христос". Эти имена распространены и ими зовется множество людей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #39 : 10 Сентябрь 2009, 16:33:59 » |
|
Если имя это внутренний элемент самосознания, то получается, что у всех Олегов самосознание в каком-то важном моменте одинаково.. помню,увлекался ономатодоксией отца П.Флоренского,изучал имена,их энергетику,судьбу людей,связанных одним именем... интересная мистика ) например,все Димы замкнутые,таинственно-тёмные (это по Флоренскому),а Владимиры,наоборот,открытые. со Светами,так почему-то получается,я не контачу,всё время ссорюсь. это лично наблюдение. оккультизм,конечно,но что-то в этом есть. ведь Церковь большое внимание уделяет именам,рассматривает переименования как духовную смену в жизни,рост или падение...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #40 : 11 Сентябрь 2009, 00:06:06 » |
|
Ты имеешь в виду, что у тебя самосознание "Олега"? Но разве "Олег" - не есть все же некий внешний ярлык для твоего самосознания, а не его элемент? Олегов много, ты один. Если имя это внутренний элемент самосознания, то получается, что у всех Олегов самосознание в каком-то важном моменте одинаково.. И были бы немного другие обстоятельства твоего рождения, тебя звали бы не Олег, а как-нить по другому..
Как же он внешний, если он внутри самосознания. Где же он находится, если он внешний? В каком-то моменте у всех Олегов самосознание одинаково. Но обожено сознание только у святых. И имя обожено только у святых. И Богом является Имя только при именовании этим Именем Господа Иисуса Христа, а не вообще слово "Иисус".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #41 : 11 Сентябрь 2009, 00:07:27 » |
|
Так значит, когда язычники и еретики произносят имя Бога, они произносят его себе во осуждение. Так?
Ну, еще может действовать призывающая благодать. Но могут и во осуждение себе произносить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #42 : 11 Сентябрь 2009, 00:21:05 » |
|
Как же он внешний, если он внутри самосознания. Где же он находится, если он внешний? В каком-то моменте у всех Олегов самосознание одинаково.
Находится в сфере социального. То, что у всех Олегов самосознание одинаково хоть в каком-то смысле - не верю!:) Чем это можно подтвердить? Но обожено сознание только у святых. И имя обожено только у святых.
Так я именно это и говорю. Но это противоречит тому, что имена святы сами по себе. И Богом является Имя только при именовании этим Именем Господа Иисуса Христа, а не вообще слово "Иисус".
Так значит все-таки у язычников и еретиков, которые не знают Господа Иисуса Христа, когда они произносят Его имя, то они не имеют дела с Самим Богом?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #43 : 11 Сентябрь 2009, 00:25:30 » |
|
Ну, еще может действовать призывающая благодать. Но могут и во осуждение себе произносить.
Это какая-то августиновская теория получается, типа у еретиков таинства есть, но только они во осуждение. Итак еретики несчастные из-за того, что они являются еретиками, так еще и осуждаются постоянно, причащаясь. И здесь также - язычник или еретик сказал: "Слава Богу" - и осудился. Мне этот августинизм чужд, мне более близок киприанизм)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
|
« Ответ #44 : 11 Сентябрь 2009, 09:46:51 » |
|
Так я именно это и говорю. Но это противоречит тому, что имена святы сами по себе.
Имена как разновидность слов сами по себе не святы. Так значит все-таки у язычников и еретиков, которые не знают Господа Иисуса Христа, когда они произносят Его имя, то они не имеют дела с Самим Богом?
Если они говорят об Иисусе Христе, то они имеют дело с Самим Богом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|