Денис В.С.
|
|
« Ответ #15 : 22 Февраль 2009, 15:18:47 » |
|
Да, но почему этого нет, скажем, в Элладской или Антиохийской Церквях? Кирилл, это интересно ! Расскажите об этом подробней : я слышал, что в Элладской Церкви нет обязательной исповеди перед причастием, насчёт Антиохийской Церкви не слышал. Почему тогда в Русской Церкви есть связка исповедь-причастие, да ещё перед причастием поститься неделю ?! Интересно, что в греческих храмах есть лавки и женщины ходят без платков, чтобы не быть похожими на мусульманок.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 15:20:18 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #16 : 22 Февраль 2009, 15:56:02 » |
|
кое-что о современной практике в докладе о. Максима Козлова, в общем-то ничего нового, но вдруг кому-то интересно будет http://www.taday.ru/text/29423.html
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #17 : 22 Февраль 2009, 16:18:06 » |
|
Почему тогда в Русской Церкви есть связка исповедь-причастие, да ещё перед причастием поститься неделю ?! 1. исторически это связано с практикой редкого причащения. см. мою ссылку на доклад Шмемана выше по теме 2. это не так., у нас разная практика, просто храмов где требуют обязательной исповеди - больше. о современной практике в Русской Церкви смотрите ссылку в моем предыдущем посте на доклад Козлова. Интересно, что в греческих храмах есть лавки и женщины ходят без платков, чтобы не быть похожими на мусульманок.
есть у нас храмы с лавками
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #18 : 22 Февраль 2009, 16:30:57 » |
|
Денис, собственно говоря, такой практики нет нигде, кроме РПЦ (насчет РПЦЗ - не уверен, поэтому говорить не буду). Исповедь - это Исповедь, Причастие -это Причастие. Это два отдельных Таинства. Но, вообще-то во многих Церквях есть такая практика, когда каждое Таинство как бы "дополняется" Таинством Евхаристии. И это вполне оправдано, потому что Евхаристия -это центральное Таинство, формирующее Церковь как Тело Христово. Длительный пост перед Причастием нужен для тех, кто долго не причащался. Я лично всегда соблюдаю трех-двухдневный пост перед тем, как иду причащаться. Но в субботу, как это уже здесь говорилось, по-моему, в другой теме, пост не должен быть очень строгим (телесная сторона поста). Я был в греческом храме в Америке, там женщины были без платков, стояли скамейки, не было свечей, священник был в брюках, но в подряснике и с наперсным крестом, но лавки в храме не было.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #19 : 22 Февраль 2009, 16:44:16 » |
|
Я был в греческом храме в Америке, там женщины были без платков, стояли скамейки, не было свечей, священник был в брюках, но в подряснике и с наперсным крестом, но лавки в храме не было. может потому что в америке в греческих храмах есть стасидии повсеместно. но вообще это оффтопик, тема не об этом.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #20 : 22 Февраль 2009, 19:05:29 » |
|
Хм, Кирилл, а у священника не должно быть брюк под подрясником? Мне кажется, что Таинство покания - не столько прощение грехов Богом, сколько примирение с Церковью. Священник - представитель не Бога, а общины. Интересная статья на эту тему библеиста П. Василиадиса "Таинство покаяния": http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/433/.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 19:11:57 от Попков Роман »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #21 : 22 Февраль 2009, 20:15:09 » |
|
Мне кажется, что Таинство покания - не столько прощение грехов Богом, сколько примирение с Церковью. Собственно, молитва сразу после исповеди "Господи, Боже спасения рабов Твоих..." об этом свидетельствует. вторая, "разрешительная", молитва - "Господь и Бог наш..." - это поздняя вставка. вот, кстати, обсуждение на священнослужительском форуме http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=413&highlight=%D0%C0%C7%D0%C5%D8%C8%D2%C5%CB%DC%CD%C0%DF+%CC%CE%CB%C8%D2%C2%C0
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 22:32:06 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #22 : 22 Февраль 2009, 22:28:30 » |
|
Священник - представитель не Бога, а общины.
священнослужитель - в первую очередь, епископ - действительно является представителем общины, как ее предстоятель. но если бы он был только предстоятелем общины, то избирался бы всецело ею, как это делается во многих протестантских сообществах, и не было бы никакого значения и нужды в таинстве хиротонии и апостольском преемстве рукоположений. Вообще не могла бы идти речь о таинстве, так как все таинства совершает Святой Дух, а не община. хотя они и в общине совершаются. Так что противопоставления здесь просто не может быть.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2009, 22:31:47 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #23 : 26 Февраль 2009, 19:29:00 » |
|
каждое Таинство как бы "дополняется" Таинством Евхаристии. И это вполне оправдано, потому что Евхаристия -это центральное Таинство, формирующее Церковь как Тело Христово.
Не правильнее ли в этом случае употребить термин - "венчается", ввиду его "центральности"?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #24 : 27 Февраль 2009, 12:57:07 » |
|
Ну дано, венчается это более подходящий термин.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #25 : 01 Март 2009, 17:53:11 » |
|
Кратко можно ответить так:
тем, что Он не только их вознес два тысячелетия тому назад в Иерусалиме, но таинственным образом возносит их здесь и сейчас в сердце каждого христианина, который присоединил себя к этому предвечно совершаемому таинству покаянием.
Иначе говоря, историческая Голгофа совершается и в вечности. И через эту вечность -- в сердце каждого христианина. Чтобы обновить это таинство в себе и необходимо покаяние.
Устойчивое стремление ко греху, о котором мы говорили ранее, побеждается непреложностью произволения Спасителя через наше соучастие в Его Кресте. От нас нужно только произволение на это соучастие, которое выражается в покаянии.
Вы позволите добавить свое, и не только, мнение? Прп. Иоанн Лествичник говорил: "Покаяние - это примирение с Богом", а сейчас собственное мнение: На Голгофе, Иисус примирил Бога и человека, но это была инициатива Бога, теперь же мы, если ищем мира с Господом, также должны взойти на этот крест через таинство покаяния, почему крест, думаю понятно будет человеку, который посещал это таинство: стыд, страх, сомнения, подспудное желание что-то опустить, что-то сгладить, где-то оправдать себя, дескать, согрешил, но разве я виноват, мне не оствалось ничего другого, как ответить на поступок товарища. Как Адам начал оправдываться: яблоко-то я съел, но разве я виноват? Ты же, Господи дал мне такую жены, вот и отвечай, мол, Сам за последствия.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #26 : 02 Март 2009, 10:13:53 » |
|
Интересные и правильные мысли!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|