Можно уточнить: Дугин принимает несводимость одной традиции на другую (и, тем самым, отвержение экуменизма) исходя именно из богословского дискурса, или все же только потому, что в сводимости им будет усмотрен модерн и постмодерн ? я совсем немного читал Дугина, но этот момент у него не очень был мне внятен. Потому что если только из-за модерна/постмодерна (т.е. культурных феноменов), а не из-за богословия им отвергается экуменизм, то тогда его отвержение "исходя из богословского дискурса" будет лишь культурным реверансом в сторону этого дискурса.
У Дугина есть что-то типа многосубъектности.
То есть, он может выступать, исходя из разных позиций, совершенно по разному.
Например, и как православный, и как религиовед, он утверждает несводимость одной традиции (тут, скорее, речь идёт о разных религиях, а неответвлениях одной религии) к другой, исходя именно из богословского дискурса.
Например, православные - паламисты, а р-к обожения не признают, у христиан - Троица, а для ислама это ширк.
Православных аргументов именно в отвержении экуменизма я у Дугина не видел.
Для Дугина как Традиционалиста, как и для Генона, Традиция едина.
Важно понимать, что "Премодерн", "Модерн", "Постмодерн" - для Дугина, как и для Генона не сводятся к культурным феноменам.
"Премодерн", "Модерн", "Постмодерн" - для Дугина парадигмы.
В парадигме премодерна можно быть Православным, Мусульманином и т.п.
В парадигме "Модерна" Православие уже невозможно, как и любая другая традиция, ибо в парадигме Модерна место религии и мифа занимает философия, наступает царство антихриста, говоря христианским языком.
В Постмодерне невозможны знание и философия, которые симулируются.
[Дугин А.Г. Монография «Постфилософия». М., 2009.
http://konservatizm.org/news/global/120309121656.xhtml]
[Лекции и выступления Дугина в аудиоформате
http://oto.rpod.ru/ ] — Структурная социология, Социология геополитических процессов, Философские передачи, Этносоциология, Социология русского общества,
ПостфилософияРусские люди обычно очень отсталые, и что такое Модерн не понимают.
Живут в премодерне, почти как индусы, и Православие их скорее модернизирует и даёт рациональные установки, чем тянет обратно, в прошлое.
Вообще этот пост - скорее, апология достаточно широко понятой теории ветвей, распространяющейся на почти все традиции и религии.
Другое дело, что исторически, никто теорию ветвей на Интегральном традиционализме Рене Генона или Philosophia perennis эксплицитно не обосновывает, потому что эти теории нехристианские.