не могу понять свт. Феофана (цит. по /1/).
он объясняет своё утверждение:
"2. Потому, что, уверовав во Христа, мы умерли нравственно для греха,
если же умерли, то, очевидно, не можем жить в нем, или грешить.
Мысль – как мы умерли для греха – не ясна здесь, поэтому Апостол поясняет
ее в следующих стихах." (это - к Рим. 6:2)
Цитировать всё объяснение не буду, приведу только ключевые фразы.
"Он … умертвил грех и стал очистительной силой … . Поэтому кто крестится,
тот погружается в очищающую от греха силу, и эта сила в самом погружении
уничтожает грех."
Однако, оказывается не уничтожается.
Далее он пишет, что это незаконченное уничтожение следует закрепить
своей волей.
И вот, кажется, ключевой момент:
"6. Вот что, говорит, нам нужно знать для устранения недоразумений.
Распят со Христом наш ветхий человек. Устаревшая во грехах и греховных
привычках, выродившихся из самоугодия, падкая на всякий грех жизнь наша
в крещении во имя Христа совсем обессиливается
и уступает свое господство в нас новому доброму расположению.
Так распинается ветхий человек в крещении для того, чтобы упразднились –
сделались как бы не действительными в нас,
особенно в нашем теле,
все виды греха, чтобы они перестали в нас действовать, замерли бы,
что и предстоит сделать уже самому крещеному."
Непонятно.
Отсюда следует просто то, что
- в ВЗ не может в принципе быть праведников;
- в НЗ не грешить вообще легко: "Если мы в крещении умираем для греха, то,
естественно, должны восстать безгрешными,
и без особых усилий с нашей стороны, стать праведными пред Богом:
греха ведь уже нет." /1/
не могу понять, многогрешный, почему я не понимаю этих слов.
1. Феофан Затворник, свт.
Толкование на послание к римлянам.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimletb