К сожалению, комментарии не многое проясняют:
А второе - комментаторы напрасно устремили свое внимание на Авиафара, сына Ахимелеха, сына Ахитува из рода Елеазара, сына Ааронова [а]. Потому что помимо него есть еще один Авиафар, который был из рода Ифамара, сына Ааронова. Сыном этого Авиафара был Ахимелех. Итак мы имеем двух Авиафаров, один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара; и имеем двоих Ахимелехов: один принадлежит роду Ифамара, другой — роду Елеазара. И это совершенно очевидно.
Хорошо бы знать годы жизни второго Авиафара. А если он жил вообще в другую эпоху? Сама по себе ситуация, когда есть например два епископа с именами в миру Иван Сергеевич и Сергей Иванович, конечно, неудивительна.
«27 И удалил Соломон Авиафара от священства Господня, и исполнилось слово Господа, которое сказал Он о доме Илия в Силоме. (3Цар.2:27)»
Ну вот это как раз та ситуация, которую описал Иосиф Флавий, но этот самый Авиафар мог бы при Давиде быть еще слишком молодым. И сам Соломон говорит (у Флавия) - "отец твой [Ахимелех] носил ковчег при отце моем [Давиде]". Так что это не комментарий, а скорее усугубление проблемы...
Первое на что стоит обратить внимание, что Иисус не говорит какой священник дал хлеба Давиду, но при каком первосвященнике это было.
А вот это уже ближе к искомому решению. Правильно, не следует забывать, что Иисус не говорит о том, что Авиафар давал какие-либо хлеба Давиду. НО мог ли-таки быть Авиафар Ахимелехович первосвященником уже во времена Давида?
Мне кажется еще интересной догадка о том, что Иисус мог иметь ввиду какую-то скрытую шутку, игру слов или намек для фарисеев, которую мы не понимаем, а вот они его поняли хорошо...
Небольшой оффтоп для иллюстрации: у Христа есть притча о домоправителе, который "приобретал себе друзей богатством неправедным", в конце которой Христос заключает, что "сыны века сего в своем роде догадливее
сынов света" [Лука 16:8].
Смысл этих слов Христа был не вполне понятен толкователям до открытия кумранских свитков, а после их изучения появилась очень правдоподобная версия, что в этой притче Христос высмеивает секту нестяжателей-ессеев, которые себя называли "сыны света".
Мне эта версия нравится тем, что она вскрывает достаточно тонкий юмор и умелую игру слов с которой Христос излагал Свои проповеди.