Romeo
|
|
« : 05 Май 2009, 22:23:35 » |
|
Мой друг попросил открыть тему по следующему вопросу: (цитирую)
Есть реальная ситуация из жизни, когда церковный человек не хочет приступать к св. таинствам (исповеди и причастию) по причине неизбежности согрешить после. Т.е. объясняет это тем, что он как-бы оскорбляет Бога своим невоздержанием от грехов. Считает, что может не согрешить, но не сдерживается. Что подскажите из св. отцов по этому вопросу?
Давайте подскажем соотв цитаты из Отцов!..
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 05 Май 2009, 22:50:05 » |
|
если это опять про курение,то тема соответствующая уже была )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #2 : 05 Май 2009, 22:55:21 » |
|
если это опять про курение,то тема соответствующая уже была ) не думаю. Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это... Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 05 Май 2009, 23:58:49 » |
|
а как грехи тогда побеждать?
как тогда жить единой жизнью со Христом и во Христе,если не чрез Евхаристию? не понимаю
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 06 Май 2009, 00:00:29 » |
|
не думаю. Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это... Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...
видимо,надо объяснить евхаристологию,суть Причащения,акцентировать на положительном (жизнь во Христе), а не зацикливаться на отрицательном (очищение от грехов,поиск и анализ грехов...)
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #5 : 06 Май 2009, 00:23:10 » |
|
Так вот, этот святой сказал: представь два грязных кувшина, в один из которых периодически наливают масло, а потом выливают... Какой после этого из кувшинов будет более чистым? Понятно, что тот, в кот. наливали масло, так мол, и с благодатью...
|
|
« Последнее редактирование: 06 Май 2009, 01:08:04 от Ioann22 »
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #6 : 06 Май 2009, 00:36:42 » |
|
не думаю. Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это... Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...
видимо,надо объяснить евхаристологию,суть Причащения,акцентировать на положительном (жизнь во Христе), а не зацикливаться на отрицательном (очищение от грехов,поиск и анализ грехов...) Насколько я понял, желательно прямые цитаты отцов, наподобии того, что я про кувшины приводил, т.е. цитаты, где Отцы обосновывают необходимость...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #7 : 06 Май 2009, 00:47:17 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #8 : 06 Май 2009, 10:36:59 » |
|
http://pagez.ru/ds/prichas.phpконкретные цитаты приводить в ответ на такой вопрос невозможно, так как духовным окормлением должен заниматься священник, а не сообщество форумчан. тем более что под такой формулировкой нежелания приступать к Причастию, какую Romeo привел в начале темы, может скрываться все что угодно. Это мой личный взгляд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #9 : 06 Май 2009, 15:56:59 » |
|
Да, конечно, такие вопросы решаются непосредственно с духовником. Вот пусть этот человек придет на исповедь к тому священнику, у которого он исповедуется, и скажет ему о своих сомнениях. Вопрос, я уверен, будет решен.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 16:15:57 » |
|
Прикосновение ко Христу может совершенно переменить человека, хотя (за наше маловерие) может и не переменить. Многие теснили Христа в толпе, а получила исцеление не все прикоснувшиеся, а только кровоточивая.
Не приступать к Причастью, с мыслью: все равно ведь я опять согрешу - это неверие в силу Таинств.
Приступить с мыслью: кто знает, не избавит ли Господь меня от насилия страсти? - это уже маловерие. Гораздо лучше, чем неверие.
А кто приступит с верой, тот воистину очистится, как очистилась кровоточивая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|