Название: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 15:33:10 То, что о человеке знали святые отцы византийского периода, то бишь святоотеческая антропология - тема лично для меня весьма притягательная со всех позиций, прежде всего с позиции поиска собственной идентичности, то есть чисто практической.
Но объять эту тему не так-то просто, поэтому ищу лазейки. Вот одна из них. Современные взгляды на человека. Мне встретились такие: Человек перехода Человек границы Человек-аутист Человек обратной перспективы Про первые три мне пока ничего или мало чего известно. Последняя - человек обратной перспективы - это юродивый. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Наталия от 14 Май 2009, 18:01:27 Очень интересная тема. Послушаю.
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 18:05:07 я б и сама кого-нибудь с удовольствием послушала, если честно :)
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Андрей Белоус от 14 Май 2009, 18:30:28 это надо, чтобы кто-то написал, кто одинаково хорошо рубит и в современных антропологических моделях, и в святоотеческой антропологии
если с чисто психологической или даже более узко - с психиатрической, точки зрения, то есть такой автор, митрополит Иерофей Влахос: http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_0.htm больше не знаю :) Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 18:41:54 спасибо :)
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 18:45:19 а священник Андрей Лоргус - он на тему православной антропологии пишет, но по-моему, современных взглядов не касается ?
Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды. Он написал например "О старом и новом" - название взято, насколько я понимаю, у Хомякова Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Андрей Белоус от 14 Май 2009, 19:17:43 http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/21h/horuzhy/ascetic/contents.html
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 19:52:53 спасибо, Андрей :)
кажется, есть! то, что стоит "погрызть" по меньшей мере два автора - уже что-то Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 14 Май 2009, 23:04:42 вообще-то, митр. Иерофей Влахос достоин гораздо более пристального внимания.
ссылочку, Андрей, ты кинул весьма неслабую :) там же самый что ни на есть "курс врачевания души", жизненный и полезный для каждого христианина. Полезный - это очень мягко сказано. Просто необходимый. И обращен он совсем не только к тем, кто страдает душевным расстройством в медицинском смысле, а вообще ко всем христианам. Автор берет из медицины лишь термин "психотерапия", поскольку он означает "врачевание души". Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: azamat от 14 Май 2009, 23:22:22 Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды. а мне он не понравился со своей статьёй о паламизме. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Евгений от 14 Май 2009, 23:24:29 То, что о человеке знали святые отцы византийского периода, то бишь святоотеческая антропология - тема лично для меня весьма притягательная со всех позиций, прежде всего с позиции поиска собственной идентичности, то есть чисто практической Мистагогия, 5 Максима Исповедника, на мой взгляд, дает хорошую антропологическую модель для практических целей, хотя и трудна для понимания. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Евгений от 14 Май 2009, 23:25:10 Хоружий, да, это на любителя
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Андрей Белоус от 15 Май 2009, 00:04:26 Хоружего бы еще почитать. он какой-то очень интересный человек, но я мало знаю его труды. а мне он не понравился со своей статьёй о паламизме. а что там он пишет о паламизме? Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 15 Май 2009, 00:08:55 Хоружего я уже много раз принималась читать, но каждый раз откладывала. У него, по-моему, есть чему поучиться в методологии, мне, по крайней мере, но его рассуждения несут на себе какой-то налет восточных духовных практик (какого-то индуистско-буддистского толка, или как это еще можно назвать), и из-за этого он не катит как православный автор. Хотя много пишет о православии.
В этой теме мне лично было бы интересно взглянуть на его "человека границы", об этом есть по ссылке, которую опять же Андрей кинул. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Дмитрий Бирюков от 15 Май 2009, 00:19:07 Хоружего, мне кажется, читать не стоило бы.
Здесь уже заходила речь о книге Ларше про псих. болезни и святоотеческую антропологию - она вроде неплохая. Лурье тоже копал в этом направлении (вроде у него это было под замком), но когда обнародует результаты раскопок неизвестно. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 15 Май 2009, 00:30:49 Хоружего, мне кажется, читать не стоило бы. речь идет о современных антропологических концепциях. У Хоружего такая концепция вполне себе есть. Как ее рассмотреть в свете предания - это уже другой вопрос. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Дмитрий Бирюков от 15 Май 2009, 00:37:43 Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий)
Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 15 Май 2009, 00:44:12 Ну так антропологических концепций очень много. Неясно, почему тогда выбирается Хоружий) а какие есть концепции? Хоружий выбирается потому что он есть. и у него есть концепция. просто потому что он мне известен как современный мыслитель :) Выскажи, кого ты считаешь приемлемым автором. из современных, кого бы стоило рассматривать Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Дмитрий Бирюков от 15 Май 2009, 00:56:23 концепций стока, что не перечислить)
Концепция Хоружего, тем не менее, особо не связана с патристикой (т.е. он на словах он что-то такое провозглашает, но реально патристика его не интересует и он в нее не углубляется). С другой стороны концепция Хоружего не учитывает обильно накопленный современной наукой эмпирический материал и поэтому, на мой взгляд, гораздо менее адекватна, чем теории, основанные на таком материале. Кого из современных авторов стоит рассматривать - не знаю. Знаю, что А. Ямпольская писала диссер (?) про Левинаса и т.п. и рассматривала под эти углом Иоанна Кассиана. Но самого текста я не видел. Может быть, Лурье что-то втемное разработал, а может и нет - надо читать. На Западе, думаю, все это есть (я имею в виду, чтоб современные антрополгические модели были разработаны или проанализированы в контексте патристики). Кстати, Юнг рассматривал всякие архетипы сознания на примерах из отцов Церкви. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: azamat от 15 Май 2009, 01:22:23 а что там он пишет о паламизме? если кратко,то наезжает на "энергию". Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: Margarita от 15 Май 2009, 02:05:29 Современные взгляды на человека.
Мне встретились такие: Человек перехода Человек границы Человек-аутист Человек обратной перспективы Про первые три мне пока ничего или мало чего известно. Последняя - человек обратной перспективы - это юродивый.= А откуда эти определения? Термин "обратная перспектива" обычно ассоциируется с иконописью. Название: Re: Концепции современной антропологии в свете святоотеческого предания Отправлено: tatiana от 15 Май 2009, 03:02:23 это, насколько я понимаю, современные философские антропологические модели. Или некоторые из них.
Но, похоже, разговор пойдет, если пойдет, не о них. все же выпала я из темы довольно сильно. Дима чего-то такое обрисовал, но пока смутно. Термин "обратная перспектива" обычно ассоциируется с иконописью. ага, с иконописью, но про юродство лучше в тему юродства переехать. |