Romeo
|
|
« Ответ #30 : 24 Март 2009, 15:46:53 » |
|
Кирилл, Ваша беда в том, что не ведая об одном поклонении иконе и Первообразу (= о единстве иконы и Первообраза в отношении Лица, Имени и благодати) Вы - вопреки Отцам - вводите два поклонения.
Гарантией от latreia иконе является православное исповедание иконопочитания = учение о том, что хотя в отношении Лица икона и едина с Первообразом, по естеству икона и Первообраз совершенно различны
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #31 : 24 Март 2009, 16:05:06 » |
|
Ну, во-первых, я не еретик, потому что я не считаю иконы идолами. Во-вторых, после всех приведенных Вами цитат мне не совсем понятно различие между почитанием и поклонением. Ведь по сути мы говорим об одном и том же, только разными словами. Мне кажется, здесь все недопонимание идет от слов, которыми обозначается то или иное действие. Если Вам не трудно, Ромео, объясните мне различие между почитательным поклонением и почитанием. Я разницы не вижу.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #32 : 24 Март 2009, 16:07:46 » |
|
Грекам проще, у них для каждого действия разные слова, а у нас одно только "поклонение" на все случаи жизни!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #33 : 24 Март 2009, 16:17:15 » |
|
И потом, моя задача, как я уже неоднократно здесь говорил, донести правильное православное учение до народных масс. Я сам много чего недопонимаю в трудных богословских вопросах и могу ошибиться в суждениях. В конце концов, я же не Максим Исповедник!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #34 : 24 Март 2009, 16:34:02 » |
|
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #35 : 24 Март 2009, 22:08:18 » |
|
Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться (т.е. служить) образу Бога, Божией Матери и святых. Их можно только чтить, т.е. лобызать, наклонять голову перед ними в знак почтения почитание в ортопраксии выражается именно поклонением. служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны. на практике это различие никак не выражается. отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией. архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром. различие будет только в природе. когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят. когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге. поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Март 2009, 22:12:30 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #36 : 25 Март 2009, 11:55:44 » |
|
почитание в ортопраксии выражается именно поклонением.
служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны. на практике это различие никак не выражается.
отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией.
архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром.
различие будет только в природе.
когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят.
когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге.
поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение. Именно в силу этого Кураев и Осипов - умеренные иконоборцы!..
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #37 : 25 Март 2009, 18:06:54 » |
|
Я тоже иконам не поклоняюсь. Я просто не могу себе представить, как можно поклоняться (т.е. служить) образу Бога, Божией Матери и святых. Их можно только чтить, т.е. лобызать, наклонять голову перед ними в знак почтения почитание в ортопраксии выражается именно поклонением. служебное поклонение и почитательное поклонение нераздельны. на практике это различие никак не выражается. отличие будет проводится в нашем уме,когда служим только Богу и одновременно почитаем тех или то,что пронизывается Его энергией. архетип (первообраз) и икона-одно и то же по Божеству (Благодати) и ипостаси,которая обозначается именем и характиром. различие будет только в природе. когда икону Богородицы вносят в храм и мыслят,что Сама Богородица вошла,то правильно мыслят. когда Её икону обносят вокруг монастыря,например,то правильно мыслят: Богородица прошла,чтобы охранять нас в круге,как Бог охранял когда-то Иова в круге. поклоняясь иконе Христа,Вы должны покланяться Его ипостаси,т.е.Самому Христу,потому что икона носит Его имя и принимает одно с Ним поклонение. Нет ли в таком случае опасности отождествить образ и первообраз? Ведь язычники делали то же самое.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #38 : 25 Март 2009, 22:00:14 » |
|
Нет ли в таком случае опасности отождествить образ и первообраз? Ведь язычники делали то же самое. для этого надо чётко отличать 1. нематериальный характир,который неуничтожим и в котором почивает принимающий поклонение Бог, 2. вещество доски,камня,красок,ткани,стекла,стен...,которые недостойны ни поклонения,ни почитания. когда-то были крайности,когда отождествляли 1 со 2. например,к Святым Дарам примешивали краски с икон. это чистое язычество,идолопоклонство,нарушение вечной 2 заповеди.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #39 : 27 Март 2009, 15:48:47 » |
|
Как бы мне выложить на форуме чудную икону Иисуса, доставшуюся по наследству, 1899 года? Поскольку она переснята серьезной фотокамерой - размер файла большой (около 5-ти мб), но это того стоит. Ни в одной церковной лавке ничего похожего не встречал, нигде. Причем, даже с художественной позиции хороша, без признания святости, нравится даже представителям других религий.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Дима Федоров
|
|
« Ответ #40 : 28 Март 2009, 10:59:51 » |
|
Как бы мне выложить на форуме чудную икону Иисуса, доставшуюся по наследству, 1899 года? Поскольку она переснята серьезной фотокамерой - размер файла большой (около 5-ти мб), но это того стоит. Ни в одной церковной лавке ничего похожего не встречал, нигде. Причем, даже с художественной позиции хороша, без признания святости, нравится даже представителям других религий.
Можно написать мне (и выслать фотографию по почте), выложу фотографию на сервер с сайтом, а с него кинем ссылку на форум.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #41 : 28 Март 2009, 12:45:52 » |
|
Адрес-то, электрический - скрытый...
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
|