Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« : 16 Май 2009, 22:00:14 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 17 Май 2009, 00:56:44 » |
|
///Но является ли материя имени (звуки) энергией в этом случае, я не знаю///
звуки - вряд ли. кажется у Василия Великого и Григория Нисского говорится где-то вполне определенно. что рассеивающийся в воздухе звук не может быть тождествен свойству, который он обозначает, как-то так..
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #2 : 17 Май 2009, 01:04:03 » |
|
Здесь другой дискурс. У них речь шла в основном о языке вообще. А тут - о языке в контексте умного делания. Может, например, можно сказать, что в этом случае произносимые звуки становятся тварно-нетварными (т.е. тварность-то по любому никуда не девается).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 17 Май 2009, 13:30:44 » |
|
имхо,звук-это энергия,но только тварная.
ведь одна и та же энергия не может быть и тварной,и нетварной. (это у Дунаева придумана концепция нетварно-тварной энергии).
если это звук имени Божьего или имени святого,то в тварной энергии (звуке) их имён почивает нетварная энергия.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 17 Май 2009, 14:55:10 » |
|
заинтересовали слова Киприана Шахбазяна:
"Такого рода текстов можно привести множество. Другое дело, что полемика с "имяславием" давно уже зашла в тупик, ибо одни и те же тексты понимаются прямо противоположно. Что никак не влияет на факт канонического положения имябожников: их ересь осуждена двумя Поместными Церквами. При том, что решения эти были широко известны и никак не оспоривались остальными Церквами, можно смело говорить о рецепции всею полнотою Церкви. Однако после книги еп. Илариона Алфеева я спокоен. Даже автор, чрезвычайно тенденциозно изложивший историю спора, не дерзнул солидаризироваться с догматическими тезисами имябожников. С учетом же нынешнего положения автора... В общем, я спокоен."
-подавал ли о. Константин Борщ апелляцию на решение архиерея?
-"Нет, он обличил сначала его, а потом всю МП в ереси имяборчества и отложился. Кстати, он отказался считать действительной свою священническую хиротонию, как принятую от еретиков. Но, может, потом передумал.
...Я точно это заявление читал (я вряд ли что-то путаю, так как именно от меня Борщу стал известен логический ход, ведущий, вслед за признанием иерархии еретической, к отказу от признания ее хиротоний, и я помню, что отметил для себя последовательность Борща). Я поищу у себя. Если найду - дам ссылку."
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #5 : 17 Май 2009, 20:16:25 » |
|
имхо,звук-это энергия,но только тварная.
ведь одна и та же энергия не может быть и тварной,и нетварной. (это у Дунаева придумана концепция нетварно-тварной энергии).
если это звук имени Божьего или имени святого,то в тварной энергии (звуке) их имён почивает нетварная энергия.
я имел в виду, что звук в этом случае это энергия человека, причем не простого, а обоживаемого человека, а энергия обоживаемого человека - это тварно-нетварное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 17 Май 2009, 22:10:04 » |
|
тогда уж две энергии )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #7 : 19 Май 2009, 19:01:58 » |
|
имхо,звук-это энергия,но только тварная.
ведь одна и та же энергия не может быть и тварной,и нетварной. (это у Дунаева придумана концепция нетварно-тварной энергии).
Да, я об этом писал здесь http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=9.msg32#msg32По моему, надо опасаться как такого хода мысли, который привел бы к выводу о преложении божественной энергии в тварную (фактически - о преложении божества в тварь), так и такого хода мысли, который бы привел к выводу о преложении тварной энергии в божественную (преложении твари в божество). А для этого надо всегда помнить, что относительно природ и энергий обожение означает реальные соединение и перихоресис (взаимопроникновение), но никак не преложение или превращение, как это мыслиться, например, в некоторых нехристианских мистико-пантеистических языческих учениях. Например в теоретических построениях о божественных звуках - мантрах, в индуистских школах, в частности в теории звука "божественного имени" Кришны в вайшнавизме, предполагающем преложение человеческих имен-звуков в божественные и обратно на основе концепции "непостижимой единораздельности" божества и его энергии-шакти (ачитнья-бхедабхеда-таттва). К таковым построениям вплотную приблизалась, насколько я понимаю, мысль того же о. Павла Флоренского, которая представляет собой своеобразное псевдо-имяславие.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Май 2009, 19:48:29 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #8 : 23 Май 2009, 00:26:40 » |
|
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 23 Май 2009, 05:44:36 » |
|
да,я знал,что он защищает имяславие против имяборцев.
мне он писал,что часто цитирует для них это:
"О первом прошении 402. Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк.1,49)." (Свт.Филарет Московский:Катихизис)
по твоей ссылке цитаты он привёл суперские.
я бы ещё добавил мощные цитатки:
"Се, Имя Господне идет!" (Ис. 30:27)
"Имя Божие по естеству свято, хотя говорим или не говорим" (Творения свт. Кирилла Иерусалимского изд. 1893 г.,"Тайноводственное Слово", 5, стр. 298).
"Святая Церковь мыслит Святую Троицу нераздельною, — так вследствие единства трех ипостасей по существу крещаемый во Имя Христа крещается в Троицу, так как Отец, Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы Имя Отец было не Бог, и Имя Сына не Бог, и Имя Святаго Духа не Бог, то следовало бы крестить во Имя Бога Иисуса Христа, или только — в Сына. Но он, Петр, говорит: "Во Имя Иисуса Христа", зная, что ИМЯ ИИСУС ЕСТЬ БОГ, РАВНО КАК ИМЯ ОТЦА И ИМЯ СВЯТОГО ДУХА." (Св.Феофилакт Болгарский:Толк. на Деяния гл. 2, ст. 38).
"Имя Божие, само по себе, как свято, так славно и препрославлено есть, того ради от нас не требует прославления нашего: равно всегда славно, свято и страшно пребывает и лучи славы Своея издает в созданиях...Слава бо Имени Божия вечна, бесконечна и непременяема есть, как и Сам Бог, того ради ни умножитися, ни умалитися в себе не может...Великое Имя Божие заключает в Себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему Единому собственные, как-то: единосущие,присносущие,всемогущество,благость,премудрость,вездесущие,всеведение,правду,святость,истину,духовное существо и пр.— Сии собственные свойства открывает нам Дух Святый в слове Своем" (Св.Тихон Задонский:Том 3,кн.2,стр.64-65).
|
|
« Последнее редактирование: 23 Май 2009, 05:48:22 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #10 : 24 Май 2009, 22:48:19 » |
|
Две последних цитаты - просто "без равных"
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
|