Название: реверсивное обожение Отправлено: Romeo от 25 Январь 2011, 23:55:08 Хотел бы обратить внимание на один ЖЖ (http://orthodoxy33.livejournal.com/), где автор чаще всего критикует богословие Осипова и др. некот. современных богослов. Кроме конструктивной критики автор субъективно высмеивает факт обоженности ветхозаветних святых:
Цитировать Идея о возможности спасение до пришествия Христа очевидно является богохульной. В таком случае хулится наш Господь, Иисус Христос, Его вочеловечение, Его Крестная смерть, Его преславное Воскресенье. Значит не нужно было Искупление, значит отвергается Догмат Искупления, отвергаются слова святых Отцов Церкви. - см. http://orthodoxy33.livejournal.com/67497.htmlНо всё же почему они ссылаются на ветхозаветных праведников? Ведь ВСЕ без исключения ветхозаветные праведники Ветхого Завета после смерти шли в АД. ВСЕ без исключения. Увы, автор ограничил доступ в свой журнал Нефрендам, а френдит очень редко... Поскольку в своих темах автор пытается критиковать кого-не-лень на основании СвятоОтеческого учения, предлагаю здесь на этом форуме фильтровать его критику, оставляя один конструктив и отсеивая субъективные мнения автора. Напр., в другой теме (http://orthodoxy33.livejournal.com/66390.html) на слова о.Олега Давыденкова Цитировать "Если предположительно мы и говорим, что спасение возможно для тех, кто находится вне Церкви, то отсюда никак не следует, что спасение в принципе возможно без Церкви и помимо Христа, что существуют какие-то иные пути спасения. Мы не утверждаем, что те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви, не спасутся. Но если даже они и спасутся, то, конечно, не благодаря, а вопреки своим заблуждениям; спасутся именно через Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за пределами их земной жизни." автор реагирует следующим образом: Цитировать вот он апофеоз богословской мысли! чтобы как-то уйти от очевидной ереси проповедуемой Осиповым (о спасении вне Церкви) пришлось изощрятся. выход найден: к Церкви, оказывается, можно присоединиться после смерти! дикость этого утверждение, по-моему, очевидна. но для кого-то не очень. Итак, автор не может допустить той мысли, что ВЗ-святые могли избавляться от перв.греха и спасатся ДО Христа, но не без Христа. Ему кажется дикой мысль о том, что хронологически до Христа ВЗ-святые были причастны Жертве Христовой, Жертве Агнца, закланного прежде создания мира. Что они были крещены во Христа (кто как), были причастны Христа, были богами по благодати... О Мелхиседеке писали преп.МИ, свт.Г.Палама (не помню за Г.Богослова) О Богородице писали многие, наипаче свт. Н.Кавасила. об Иоанне Крестителе писал как мин. Палама в 40-й Омилии о крещении в облаке, море и т.д. писал преп. И.Дамаскин о причащении духовном писал свт. Г.Богослов о соединении со Христом после смерти мне недавно попадались слова Паламы, попытаюсь найти. Н и все помнят пример с Траяном, описанный свт. Марком Эфесским, но вот попытка опровергнуть это автором журнала: Цитировать что касается Траяна: ну если устный и очень отдаленный пересказ даже, не жития, а апокрифа на основании жития свт.Григория Двоеслова является для о.Олега преданием, тогда всё возможно... см. http://orthodoxy33.livejournal.com/66390.htmlвот как начинается сие повествование: "Некоторые наши люди также рассказывают историю, поведанную римлянами, о том, как душа императора Траяна была освящена и даже крещена слезами св. Григория, историю дивную и для рассказчика и для слушателей". Далее идет апокриф, который имеет своим основанием древнее житие св. Григория Диалога, но исковерканное и переиначенное. Там говорится, что святой Григорий Двоеслов, узнав о строительных работах в Риме, произведенных за полтысячи лет назад императором Траяном, решил отблагодарить его и дерзновенно помолился о душе Траяна, и Господь открыл св. Григорию, что Траян избавлен от адских мучений, но при этом предупредил римского первосвященника, чтобы он больше никогда не молился за некрещеных. Никакого намека о крещении души Траяна слезами святого Григория в первоисточнике нет. Даже в самом апокрифе не сказано об этом, а выражение "крещен слезами св. Григория" было комментарием неизвестного английского монаха из Уитби. У Святых Отцов есть выражение о крещении через слезы, но здесь подразумевается распокаяние грешников в своих грехах, которое не повторяет, а возобновляет благодать Крещения. Я предлагаю скидывать сюда соотв. цитаты Св.Отцов, какие у кого на слуху. А потом ознакомим автора со святоотеческим учением... Название: Re: реверсивное обожение Отправлено: seksta от 26 Январь 2011, 00:32:23 Цитировать чтобы как-то уйти от очевидной ереси проповедуемой Осиповым (о спасении вне Церкви) пришлось изощрятся. выход найден: к Церкви, оказывается, можно присоединиться после смерти! дикость этого утверждение, по-моему, очевидна. но для кого-то не очень. 1Кор 15 19 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? "Крещение для мертвых" - это выражение свидетельствует об обычае первых христиан креститься вместо умершего близкого человека. Павел не опровергает его, наоборот, он предъявляет эту практику как подтверждение тезиса окончательной победы Христа над смертью. |