В то же время, как видно и из текста св. Григория Паламы на праведниках лежит определенная повинность, долг полагать свои души за добродетель и благочестие. Смерть таких праведников, как св. Иоанн Креститель и Богородица, это не наказание за грех, а их участие в деле Христа, исполнение ими заповеди Господней, участие в Божественном плане нашего спасения.
Роман, и все верные, и мы все, если сохраним верность Христу, будем уже не должники смерти, а смертию тел наших, то есть временным разлучением души и тела будем окончательно побеждать лукавого, смерть, тление, страстность.
Мы во всем должны последовать Христу, и как и Он, мы должны претерпеть разлучение души и тела, чтобы в новом теле воскреснуть со Христом, отложив тление и смерть.
Но будут и такие верные, которые не увидят своей смерти – разлучения души и тела, а их тленное (всем нам общее тело) тело во мгновение ока из тления преобразится в нетление, из смертного облечется в бессмертное, как и учит апостол Павел:
«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор.15:50-54).Я думаю, что Енох и Илия таким образом не увидели своей смерти, и живыми были забраны на Небо.
Я думаю, что Мелхиседек, Моисей, Пресвятая Богородица, апостол Иоанн не увидели истления (разложения) своих тел, а прежде общего воскресения тел перешли на Небо для дел домостроительства нашего спасения.
Я думаю, что Моисей и Илия на горе Фавор беседовали со Христом в своих новых прославленных нетленных телах.
Также, я думаю, что и Иоанн Креститель и Пресвятая Богородица в подражание Богу Сыну и ради нас приняли временное разлучение души и тела, хотя Господь по их желанию мог во мгновение ока изменить их тела в бессмертные и нетленные.