Солохин Максим
|
|
« Ответ #45 : 14 Август 2009, 01:32:36 » |
|
Акциденции в данном контексте - это качества, отличающие одну ипостась той же природы от другой ипостаси.
В таком случае энергия Бога не лишены "акциденций", поскольку это именно троическая энергия: от Отца через Сына в Духе. Нет различия - нет акциденций. Ведь можно сказать и наоборот: от Отца через Духа в Сыне. Тут нет ассимметрии. А если есть различие, то как раз и получается тритеизм!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #46 : 14 Август 2009, 01:34:47 » |
|
Тритеизм там где разделение, а не различие. А где различие там православие. Ассиметрия тут есть. Нельзя сказать: от Сына во Отце.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #47 : 14 Август 2009, 01:51:36 » |
|
Тут нужен Азамат. Я не уверен, что скажу правильно. Мне думается, что асимметрия есть в происхождении Ипостасей. Есть и в делах Божьих, имевших начало. Но нет асимметрии в нетварных безначальных энергиях Божества. Так мне думается. То есть, можно сказать, что Дух сияет от Сына во Отце - если понимать, что речь идет не об исхождении Ипостаси Духа, а о Энергиях... Тут нужна справка по учению Георгия Кипрского или что-то в этом роде. Я боюсь ошибиться. Ау! Азамат-Иоанн!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #48 : 14 Август 2009, 02:06:08 » |
|
То есть, можно сказать, что Дух сияет от Сына во Отце - если понимать, что речь идет не об исхождении Ипостаси Духа, а о Энергиях... кажется это будет экзотикой. Отец-это всегда начало. "от" лучше только к Отцу приписывать. потому что если мы "от" будем относить к Кому-то Другому,то Отец может стать срединой,что,согласно иером.Никифору Влеммиду (1197/8 – 1272),является ересью. он говорил,что если Отца поставить посредине,то в Троице единая энергия разделится и будет тритеизм. на соборе 1234 г. Никифор объяснял исхождение Св. Духа через движение сущности (т. е. через энергию) внутри ипостасей. "Так что Дух Святой - энергия Сына и Божия Слова - вечно от Него светит или, что то же самое, через Него от Отца. Потому по природе посылает и дает дары". (Влеммид.Посл. 2, 15: 541 А) "Если Дух исходит от Отца не через Сына, то Отец окажется серединой, имея с обеих сторон Слово и Духа. Но Он же признается и началом. Поэтому, если Слово и Дух из начала Отца не через Другого (μη δια θατερου θατερον), то введется разделение в божественность". (Влеммид.Посл. 2, 15: 581 D – 584 A.)
|
|
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 03:24:02 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #49 : 14 Август 2009, 08:29:10 » |
|
А Вы можете представить сразу 2 разумных живых существа, способных смеяться и с плоскими ногтями? да хоть пять) Ну вот. А теперь ответте, будут ли они между собой различаться?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #50 : 14 Август 2009, 12:35:12 » |
|
У меня в уме? Нет, не будут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #51 : 14 Август 2009, 12:41:47 » |
|
У меня в уме? Нет, не будут. Ну, если Вы их представляете не по очереди, в всё-таки одновременно, то отличаться они будут. И это отличие и будет для них особенностью... ИПОСТАСНОЙ.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 12:44:32 от Romeo »
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #52 : 14 Август 2009, 12:46:27 » |
|
Ну почему же? Я могу представить три абсолютно одинаковых вещи сразу (а вот больше пяти одинаковых вещей сразу нам почти невозможно представить, об этом еще Гуссерль говорил)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #53 : 14 Август 2009, 13:01:38 » |
|
Ну почему же? Я могу представить три абсолютно одинаковых вещи сразу (а вот больше пяти одинаковых вещей сразу нам почти невозможно представить, об этом еще Гуссерль говорил) Не зря я Вам намекал на несторианство. Именно подобный аргумент несколько раз Канниболоцкий Мосолову приводил. Эти вещи будут отличаться своими координатами. Скажем, если Вы представите себе одновременно 2 вещи, то одна из них будет слева от второй, а вторая - справа от первой. Это и будет их ипостасными особенностями
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #54 : 14 Август 2009, 13:15:26 » |
|
Это не будет ипостасной особенностью, поскольку я могу их в уме же переставить местами.
Причем тут несторианство я не понял)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #55 : 14 Август 2009, 14:08:41 » |
|
Это не будет ипостасной особенностью, поскольку я могу их в уме же переставить местами. Ипостасной особенностью будет наличие разности в координатах (в данном случае не в пространстве, а в умопредставлении) Причем тут несторианство я не понял) Дим, я просто приведу урывок из диалога Мосолова с Каниболоцким: Каниболоцкий: Поставьте рядом два абсолютно одинаковых оъекта. Например, двух однояйцевых близнецов, или два стула с одной партии, или два белых бильярдных шара, или две молекулы воды, или два электрона. Чем они отличаются друг от друга, какие у них отличительные особенности друг от друга? Никаких. Но Вы их различаете. Мосолов: Их координаты в заданный момент времени. Каниболоцкий: Координаты не являются внутренними свойствами предметов, а отношением данного предмета к окружающим. Мосолов: Ну и что? Отвлекитесь от координат и Вы не сможете сказать, что имеете дело с двумя электронами, а не с одним. Более подробно см.: Христология ААЦ и АЦВ
|
|
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 14:11:51 от Romeo »
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #56 : 14 Август 2009, 14:17:00 » |
|
Если бы координаты в самом деле были бы ипостасными особенностями, то при перемене мест в случае двух одинаковых вещей выходило бы, что эти вещи превращаются друг в друга, вещь А превращается в Б, а Б в А. На самом же деле это не так, каждая из одинаковых вещей при перестановке остается самой собой, меняются лишь их координаты. Значит координаты не являются ипостасными свойствами.
В случае данных высказываний я согласен с Канниболоцким: "Координаты не являются внутренними свойствами предметов, а отношением данного предмета к окружающим".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #57 : 14 Август 2009, 14:32:15 » |
|
Если бы координаты в самом деле были бы ипостасными особенностями, то при перемене мест в случае двух одинаковых вещей выходило бы, что эти вещи превращаются друг в друга, вещь А превращается в Б, а Б в А. На самом же деле это не так, каждая из одинаковых вещей при перестановке остается самой собой, меняются лишь их координаты. Значит координаты не являются ипостасными свойствами.
В случае данных высказываний я согласен с Канниболоцким: "Координаты не являются внутренними свойствами предметов, а отношением данного предмета к окружающим". Так вот это отношение друг-ко-другу предметов и будет особенностью данного предмета. Где-то в другой теме они немного развили этот вопрос, но я не помню где... Считаю, что тут в диалог уже должен подключится Олег. Что ж... подождём пока он из крыма приедет. правда не уверен, что общие природы можно называть предметами. Всё-таки Олег с Дмитрием не об общих природах говорили, а о предметах одного вида.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #58 : 14 Август 2009, 14:48:02 » |
|
Так вот это отношение друг-ко-другу предметов и будет особенностью данного предмета.
Я же говорю, что отношение в данном случае может меняться, а особенность по определению есть нечто неизменное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #59 : 14 Август 2009, 14:57:29 » |
|
Так вот это отношение друг-ко-другу предметов и будет особенностью данного предмета.
Я же говорю, что отношение в данном случае может меняться, а особенность по определению есть нечто неизменное. Какая по-Вашему ипостасная особенность человека не может поменяться? Поясните на примере, плз!..
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
|