где можно найти саму Амбигву за номером 42?
Мне нужен весь текст целиком.
СIV (XXXVIII, 2)Умозрение о выражении: «Троякое в нас рождение знает Слово».И, кратко сказать, если хочешь узнать точный смысл слов учителя, то рассмотри, что есть предшествовавший в качестве причины сотворению человека логос, всегда неисторжимо пребывающий в своем собственном постоянстве, и что есть тропос его рождения по педагогическому смотрению по причине греха, имеющий концом своим исправление воспитуемого и совершенное возвращение к логосу его сотворения, и точно научись, как Бог,
став человеком, стал совершенно сообразным [им] обоим, мудро присовокупляя введенный по домостроительству тропос к действительно имевшемуся у Него логосу сотворения, и тогда справедливо удивишься разуму учителя, — как он, мысленно разделяя по природе соединенное, тайно изъяснил нам весь смысл (логос) божественнейшего в отношении нас таинства.
Ибо мысленно разделив
рождение от тел от
жизненного вдохновения и воплощения, он ослабил разницу между тропосом рождения и логосом сотворения. Каковые [т. е., сотворение и рождение] восприяв нас ради возобновивший естество Бог, или же, правильнее сказать, — [совсем] обновивший, и к древней доброте нетления приводя посредством от нас [воспринятой] святой Его и разумно одушевленной плоти, и сверх того щедро дарующий ему [т. е. естеству] обожение, — из которого уже невозможно более ниспасть, поскольку оно по образу души сочетает [его, т. е., человеческое естество] с Самим воплотившимся Богом посредством тела , — полностью неслитно взаимопроникающее по сочетании, и настолько в нем [т. е. в сочетании] допускающее быть сокрытым, насколько Он по причине его стал явленным и насколько стал считается выступившим из Своей естественной сокровенности. И что еще парадоксальнее — что Он, будучи по природе Богом и соизволив по природе стать человеком, совершенно не приуменьшил естественные определения одной природы за счет другой, но будучи всецелым Богом, Он, [единожды]
став, [навсегда] пребыл
человеком. И ни то, что Он — Бог не воспрепятствовало Ему
стать человеком, ни то, что Он
стал человеком, не уменьшило Его бытие Богом; [но] Один и Тот же весь сохраняясь в обеих [природах] и естественно будучи по истине и тем, и другим, ни по причине полного [проявления] естественного различия частей по [их] сущности не разделяясь, ни ради крайнего единства ипостаси не сливаясь, Он не превратился в дольнее естество, [даже] и перейдя в то, чем Он не был.
Не привидением вида и образа прияв домостроительство плоти и все прочее, что говорится по отношению к субъекту без [самого] субъекта , Он исполнил его [т. е. домостроительство], но действительно делом и истиною прияв само человеческое естество, Он соединил его с Собою по ипостаси непреложно, неизменно, неумаленно и нераздельно, сохраняя его неизменным посредством сущностного логоса и ороса. По нему же и
от тел наше
рождение почтил, — согласно сему святому и великому учителю, — воистину
став человеком и по-человечески родившись, дабы нас освободить от уз рождения и от [прившедшего] по причине осуждения за грех закона произрастания от семени, словно трава, и от сродного с растениями и бессловесными животными становления в бытии. Как негде говорит великий и великих [откровений] зритель, Иезекииль, таинственно посвящаемый в божественное и научаемый причине нынешнего о человеке домостроительства, глаголя ко Иерусалиму:
сия глаголет Господь Иерусалиму : корень твой и рождение твое от земли хананейски, отец твой аморреанин и мати твоя хеттеяныня: в онь же день родилася еси не обязаша пупа твоего, и водою не омыша тя, ни солию осолиша, ниже пеленами повиша, и отвержена была еси на лице поля стропотством души твоея, в день в онъже родилася еси. И пройдох сквозе тя, и видех тя смешену во крови твоей, и реках ти: от крови твоея живот твой, умножайся, якоже прозябение сельное дах тя .Итак, Господь, исцеляющий естество от осуждения расти словно трава от семени и подобно другим животным иметь жизнь от крови и возводящий его к древней благодати нетления, пришел освободить сие и явственнно показать ему то
доброе, к которому оно, будучи в начале создано, никак не подвиглось, и попрать
лукавое , к которому в результате прельщения, едва придя в бытие, оно вопреки своей природе подвиглось и истощило всю свою силу, и привязать к Себе силу желания (коей символом является пуп), когда бы оно прияло твердый и неизменный навык рождать во благое, и омыть в воде, — я имею в виду очистить от скверн неведения в бездне изобильно изливающегося ему по благодати ведения, — и
осолить солию, и повить пеленами, то есть крепко утвердив [в нем] Духом то благое действие, на которое оно было создано, соделать чистым от гноения страстей и невосприимчивым [к ним], и покровом истинных логосов, которые в сущих, словно пеленами туго обвязав, сотворить совершенно нерассеиваемым.