consensus patrum
02 Май 2024, 11:00:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
  Печать  
Автор Тема: Уния с монофизитами  (Прочитано 56259 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #75 : 08 Июнь 2012, 15:23:13 »

Возвращаясь к теме. Ее проблема в самом названии. В удаленном сообщении я писал, что словосочетание "уния с монофизитами" является мыслительным продуктом Лурье и ничего общего с реальностью не имеет. И дело даже не в том, что в византийском церковном предании, перенятым русскими, сложилась порочная традиция именовать древние Православные Церкви "монофизитскими". У всех конфессий свои забубоны в способах самоутверждения и превозношения над другими, тут уж ничего не поделаешь. Лурье тут не первооткрыватель. Он первооткрыватель в теории "унии" между дохалкидонскими и постхалкидонскими Церквями. А между тем, уния - это ничто иное, как соединение в одну прежде двух автокефальных Церквей, или присоединение к одной части другой. Т.е. тут однозначное административное подчинение "младшего" "старшему", что мы и видим на примере католических уний.

Ничего подобного в принятии Шамбезийских соглашений нет. Тут нет даже намека на унию. Тут просто есть призыв к прекращению конфессионального противостояния и взаимного признания друг друга подлинными христианскими поместными Церквями и к прекращению лжи. Можно сколько угодно спорить о том, нужно ли древним дохалкидонским Церквям признавать православность постхалкидонских Церквей, нужно ли прекращать анафематствовать их конфессиональных святых, признаваемых в дохалкидонском Православии еретиками, и все это точно так же с другой стороны. Т.е., тут имеется преизобильный материал для разговоров и даже споров. Как известно, сама ААЦ не признает Шамбезийских соглашений, поскольку они путь к загрязнению древнего неповрежденного учения Отцов и Соборов, хранимого ею. Но при чем тут "уния"? ААЦ должна присоединиться к РПЦ? Или РПЦ должна присоединиться к ААЦ?

По всему видно, что Лурье намеренно создал эдакую страшилку, чтоб настроить общественное сознание против Шамбези. Ведь в связи с т.н. православно-католическим противостоянием, на слово "уния" у русских просто аллергия. Вот только услышали слово "уния", так из сразу на рвоту пробивает. А если еще и добавить к этому "монофизитов", так и вообще до помрачения сознания можно довести неумных ревнителей "чистоты Православия". Вот на этом Лурье и сыграл. Не находите?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #76 : 08 Июнь 2012, 15:39:20 »

У всех конфессий свои забубоны в способах самоутверждения и превозношения над другими, тут уж ничего не поделаешь.

А у Вашей конфессии какие забубоны?
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #77 : 08 Июнь 2012, 16:31:10 »

У всех конфессий свои забубоны в способах самоутверждения и превозношения над другими, тут уж ничего не поделаешь.

А у Вашей конфессии какие забубоны?
Наши забубоны исключительно "внутренние" и не имеют цели навязывания другим и унижения других. Что касается конкретно экклесиологии, то по этой теме забубонов против иных традиций у нас нет. Мы не учим, что все должны прийти и поклониться и подчиниться католикосу ААЦ, как этому учат католики в отношение патриарха РКЦ. Мы не учим, что Церковь - это только ААЦ, как тому учат наследники Византии. Вы даже можете не знать наших забубонов, как если бы их не было. Я бы хотел, что бы их не было, но не имею полномочий повлиять на ситуацию. Поэтому, они не существуют для меня лично. Вот если бы я в силу традиции был в РКЦ, то я бы был членом РКЦ, на для себя бы не признавал ни непогрешимости пап, ни их всевластия над Вселенской Церковью. Считал бы это конфессиональным забубоном, на который не могу повлиять. Но это не вывело бы меня из Церкви, как из Тела Христова, потому как в этом отвержении забубонов я презираю человеческое, а не Божественное.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #78 : 08 Июнь 2012, 18:58:53 »

Вот я, например, считаю ААЦ церковным сообществом, с благодатью таинств и спасением. И не вторгаюсь в ААЦ с призывом всем армянам стать католиками, а иначе - ад. Не занимаюсь "обличениями" Вашей христологии. А здесь пишу то, во что верую лично я. Это забубоны? Я всего лишь защищаю католическую веру от дебильных нападок.

Да, я считаю (можете это считать моими "тараканами"), что для единства христиан всего мира (а не какой-то отдельной нации) требуется единство управления, единство законодательной власти и единство судебной власти, потому что не идеалист. Не могут христиане быть в единстве без всего этого. Парикийную модель я считаю нецелесообразной, разрушающей кафолическое единство христиан всего мира. Если бы Ваш патриарх говорил, что он глава всемирной Церкви, я был бы в Вашей конфессии. Если бы патриарх РПЦ говорил, что он глава всемирной Церкви, я был бы в РПЦ. Но поскольку никто, кроме Папы Римского, такого не говорит, то мне все эти парикийные конфессии нафиг не нужны. Живите себе парикийно и радуйтесь расколу. А я хочу принадлежать видимой главе всемирной Церкви и через него принадлежать невидимому Христу.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #79 : 08 Июнь 2012, 21:03:12 »

Вот я, например, считаю ААЦ церковным сообществом,
ААЦ - Церковь, а не "церковное сообщество". Церковное сообщество - это некое образование в лоне Церкви. Например, некий монашеский орден. Или некая "Ассоциация гиперборейских аналитиков" имени Фрола Кирилловича.

Цитировать
с благодатью таинств и спасением.

Это конечно вельмо приятно, но вижу противоречие и задаю вопрос - коль у меня благодать Таинств и Спасение в лоне ААЦ, т.е. без папы, то для чего ААЦ, а стало быть и мне единство с папой? Что бы что? Благодать Божья и Спасение - это вершина устремлений христианина, на кой ему еще и какие-то проблемы с папами и прочим?

Цитировать
И не вторгаюсь в ААЦ с призывом всем армянам стать католиками, а иначе - ад. Не занимаюсь "обличениями" Вашей христологии.
Это новая политика РКЦ. Они уже махнули рукой на все попытки католицизировать все Церкви. Даже перестали учить всех и вся "богословию". А раньше ой как все было не так. И расколы на почве богословских теорий устраивали, и в унию всеми средствами заманивали.

Цитировать
А здесь пишу то, во что верую лично я. Это забубоны?
То что Вы пишите или что верите не забубоны. Забубоны могут быть в том, во что Вы верите. Вы же не просто так пишите, но хотите убедить собеседников в истинности того, во что верите, а собеседники высказывают свое мнение на этот счет.

Цитировать
Я всего лишь защищаю католическую веру от дебильных нападок
Я не заметил тут ни одной дебильной нападки на католическую веру. Лично я и вовсе всегда стремлюсь к серьезной аргументации.

Цитировать
Да, я считаю (можете это считать моими "тараканами"), что для единства христиан всего мира (а не какой-то отдельной нации) требуется единство управления, единство законодательной власти и единство судебной власти, потому что не идеалист.
Никто не отнимает Вашего права так считать. Вы можете свято веровать, что христианами в одной централизованной организации будет лучше. Но Вы не можете утверждать, что так оно было изначально, пока все от папы не откололись. Это неправда, и пока Вы на этом будете настаивать, Вам все будут возражать, что естественно ведет к конфликту. Т.е. Вы своим неправдивым верованием сеете раздор.

Цитировать
Не могут христиане быть в единстве без всего этого.

Могут.

Цитировать
Парикийную модель я считаю нецелесообразной, разрушающей кафолическое единство христиан всего мира.
Парикийная, как и поместная модель, является гарантией нераспространения ересей и прочих болезней на всю Церковь Божью.

Цитировать
Если бы Ваш патриарх говорил, что он глава всемирной Церкви, я был бы в Вашей конфессии.

Если бы он такое говорил, то он был бы лжец.

Цитировать
Если бы патриарх РПЦ говорил, что он глава всемирной Церкви, я был бы в РПЦ.

И он был бы лжец.

Цитировать
Но поскольку никто, кроме Папы Римского, такого не говорит, то мне все эти парикийные конфессии нафиг не нужны.
Т.е. Вы на стороне лжи?

Цитировать
Живите себе парикийно
Даже в этом, мы ближе к апостольской вере.

Цитировать
и радуйтесь расколу.
Как мы можем радоваться ВАШЕМУ расколу?

Цитировать
А я хочу принадлежать видимой главе всемирной Церкви и через него принадлежать невидимому Христу.
Хотите одно, а получаете иное. Пока что Вы принадлежите самозваному "главе всемирной Церкви". Христу же можно принадлежать и без этого. Не Вы ли сказали, что и без этого есть и Таинства и Спасение? да и просто не понятно - как ложное верование в главенство одного из поместных патриархов делает ближе к Тому, кто чужд всякой ложности?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #80 : 08 Июнь 2012, 21:42:06 »

для чего ААЦ, а стало быть и мне единство с папой? Что бы что? Благодать Божья и Спасение - это вершина устремлений христианина, на кой ему еще и какие-то проблемы с папами и прочим?

Это эгоистичные слова. Церковь - это нечто большее, чем спасение своей шкуры (попадание в рай по отдельности).
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2012, 21:45:50 от Iohannes » Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #81 : 08 Июнь 2012, 21:43:14 »

Вот я, например, считаю ААЦ церковным сообществом,
ААЦ - Церковь, а не "церковное сообщество".

ААЦ - церковное сообщество, а не Церковь.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #82 : 08 Июнь 2012, 21:44:36 »

Цитировать
Не могут христиане быть в единстве без всего этого.

Могут.

Нет, не могут.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #83 : 08 Июнь 2012, 22:41:02 »

Это эгоистичные слова.
Отказ удовлетворить папские амбиции на всевластие и непогрешимость - это эгоизм? Разве христиане не призваны отвергать пороки?

Цитировать
Церковь - это нечто большее, чем спасение своей шкуры (попадание в рай по отдельности).
Церковь - это Корабль Спасения. И пред судом Христовым, каждый будет держать ответ именно за себя, т.е. за "свою шкуру". Даже брат за брата ответить не сможет.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #84 : 08 Июнь 2012, 22:43:53 »

Вот я, например, считаю ААЦ церковным сообществом,
ААЦ - Церковь, а не "церковное сообщество".

ААЦ - церковное сообщество, а не Церковь.
Это и есть латинская экклесиологическая ересь. ААЦ - это богоустановленная поместная Церковь, и этого факта не в силах отметить никто.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #85 : 08 Июнь 2012, 22:51:29 »

Цитировать
Не могут христиане быть в единстве без всего этого.

Могут.

Нет, не могут.
Очень смешно. Я же могу. И миллионы других христиан во все века могли. Нет ни одного аргумента в пользу подчинения всех христиан одному человеку. История показывает, что такое можно пойти только во вред. Католицизм погряз в ересях и породил расколы по большей части из-за догматизированной власти и непогрешимости папства. Собственно говоря, само папство и есть главнейшая, стволовая ересь католицизма. Все остальное лишь следствие. В такой ситуации христианину лучше вообще держаться от этого сообщества по-дальше. Единственное прощение католику в его традиционной принадлежности этой поместной Церкви. Человек же принявший Католицизм придя в него извне, вызывает определенные вопросы. Вполне понятно, когда человек верует в религиозные мифы в силу любви к родному, но непонятно, когда в это верит тот, кому это не родное.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #86 : 08 Июнь 2012, 22:55:55 »

И давайте, не создавать очередную ветку обсуждения папизма, а вернемся к теме т.н. "унии с монофизитами". Может выскажетесь по этой теме?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #87 : 09 Июнь 2012, 05:46:01 »

Вполне понятно, когда человек верует в религиозные мифы в силу любви к родному, но непонятно, когда в это верит тот, кому это не родное.

Разумеется, Вам непонятно. У Вас вера как раз родная, кровная.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #88 : 09 Июнь 2012, 05:50:34 »

И давайте, не создавать очередную ветку обсуждения папизма, а вернемся к теме т.н. "унии с монофизитами". Может выскажетесь по этой теме?

Да что тут особо высказываться? Всё и так понятно. МП-шники решили договориться об "ипостасях" и "сущностях" с армянами, толком не зная что это такое. Колхоз и деревня.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #89 : 09 Июнь 2012, 11:46:35 »

Вполне понятно, когда человек верует в религиозные мифы в силу любви к родному, но непонятно, когда в это верит тот, кому это не родное.

Разумеется, Вам непонятно. У Вас вера как раз родная, кровная.
Я же не виноват, что в данном конкретном случае лучшее оказалось еще и родным. Мне не понятно, когда в выборе неродного, выбирают отнюдь не лучшее. 
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!