Похоть и гнев это не вольный грех. Это и есть некое начало, получаемое нами в наследство от Адама, и делающее нас нечистыми в глазах Бога.
Т.е. тление произволения?(стремление к удовольствию и избегание страданий)
Как я понимаю первородное повреждение природы:
1) Разрушение естественной иерархии(тело к душе,душа к духу,дух к Богу)
2) Вследствие пункта 1) вышедшие из повиновения разуму естественные силы неразумной части души(вожделевательная и раздражительная) приводят к тому,что человек начинает стремиться к удовольствию и избегать страданий -тление произволения(склонность ко греху)
Разум (λάγος) потерял силу нравственного руководства над неразумными (страстными) силами души - похотью (επιθυμία) и раздражительностью (θυμός)12 - и подчинился их беспорядочным движениям, побуждавшим человека стремиться только к удовольствию (ηδονή) и избегать страданий (οδύνη)13, и, таким образом, впал во власть плотского самолюбия (φιλαυτία), страсти плотоугодия (извращение επιθυμία) 14 и страсти насильничества (τυραννίς), побуждавшей к борьбе за мирские блага, средства услаждения, и выражавшейся в ненависти ко всему, что препятствует удовольствию и причиняет страдание (извращение θυμός)15. Так развились эти основные, а из них и другие неестественные страсти (τα παρα φύσιν πάθη)3) Вследствии пункта 2) у человека актуализируются НС.
Разрушая неестественное расположение его воли, Господь к неправедному удовольствию присоединил праведное наказание, и именно в той части, к которой обратились его греховные склонности (плоть)24. В элементы (στοιχεια) тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти (облечение в "кожаные одежды")25. Ко греху произволения присоединился, таким образом, "грех естества" Вот этот подарок из трех пунктов мы и получаем/передаем через страстное зачатие.
Итого:
Т.е. ЗАКОН ВО УДЕХ (в членах) ПЛОТИ-это тление произволения+грех естества(НС).
Через него дьявол воздействует на людей