consensus patrum
17 Май 2024, 07:57:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Прп. Паисий Величковский о снятии анафем со старообрядцев  (Прочитано 3889 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Николай Кноспе
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« : 07 Октябрь 2010, 19:40:25 »

«Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века.
Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет?
Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет...»
Читать далее: http://www.blagogon.ru/articles/259/
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 07 Октябрь 2010, 22:09:12 »

Это обрядоверие какое-то. Старые чины ересью не являлись. Их запрет был чисто дисциплинарным.

Странное учение,будто бы Церковь впоследствии не может снять анафему. Церковь имеет полное право как налагать,так и снимать анафемы в целях икономии. Церковь установила правила,Она же их и отменяет. Церковь создала календарь,Она же имеет полное право менять его. Церковь анафематствовала еретиков,Она же имеет полное право снять анафему с еретика в целях икономии,либо не анафематствовать явного еретика ради икономических целей (как было с памятью чтимого антиохийцами Феодора Мопсуестийского). Церковь создана для спасения людей,а не люди созданы для Церкви.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #2 : 07 Февраль 2011, 15:29:03 »

Церковь имеет полное право как налагать,так и снимать анафемы в целях икономии. Церковь установила правила,Она же их и отменяет. Церковь создала календарь,Она же имеет полное право менять его. Церковь анафематствовала еретиков,Она же имеет полное право снять анафему с еретика ...
Очевидно, что прп.Паисий Величковский, а так же прп.Серафим Саровский, свт.Игнатий Брянчанинов, св.Иоанн Кронштадский, свт.Феофан Затворник и многие другие отцы, к этой церкви, которая сняла анафемы с еретиков и раскольников, отменила каноны, календарь, отвергла догматы, не имеют никакого отношения.
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Konstantino
Гость
« Ответ #3 : 09 Февраль 2011, 13:40:24 »

«Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века.
Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли впоследствии какой-нибудь восточный Собор или нет?
Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и Святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора вовеки не будет...»
Читать далее: http://www.blagogon.ru/articles/259/
ДЕЯНИЕ ОСВЯЩЕННОГО ПОМЕСТНОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОБ ОТМЕНЕ КЛЯТВ НА СТАРЫЕ ОБРЯДЫ И НА ПРИДЕРЖИВАЮЩИХСЯ ИХ
http://a2k.rbcmail.ru/Sobor/Deyanie.htm

Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросам взаимоотношений с Русской Зарубежной Церковью и старообрядчеством
http://www.patriarchia.ru/db/text/423152.html

Недавно довелось прочитать книжку И.А.Новицкого "Клятва Стоглава". Прелюбопытнейшая, надо сказать, вещь, хоть и не однозначная. Сам автор - новообрядец. Что, тем не менее, не мешает ему на почти 200 страницах доказывать преимущество двоеперстия перед троеперстием.

Но интересно другое. Автор утверждает, что под соборную анафему так наз. "Большого Московского Собора" 1666-67 гг.подпадают, как это ни парадоксально крестящиеся... троеперстно! И оказывется абсолютно прав!

Взглянем на соборное постановление "БМС":
 цитата:
...И знамение честнаго и животворящего креста творити на себе треми первыми персты десныя руки: палецъ глаголемый и иже близь его, глаголемый указательный, и средний слагати вкупе во имя Отца и Сына и Святого Духа; два же: глаголемый мизинецъ и иже близь его, длизкосредний, имети наклонены и праздны по древнему преданию святыхъ Апостоловъ и святыхъ отцевъ...

Не крестящиеся же вышеописанным образом соборно предаются анафеме.

Однако, с другой стороны, все тот же "БМС" соборно утверждает книгу "Жезл правления" (да еще и в статусе "пространнейшего толкования" соборных определений!), написанную монахом-базилианином С. Полоцким. В книге же сей сказано вот что:
 цитата:
...Глаголют расколницы: яко они лучше творятъ две тайны изобразующе, две перстома, два естества Христова, трехъже совокуплением, три Лиица Божественная. Ответуем. Яко много унше, те обе тайны нами воображаются, ибо трехъ первыхъ перстовъ соединением, первое трехъ Лицъ безначальное во единстве естества является пребывание: таже двема последнима преклоненныма перстома, последняя тайна еже есть преклонение небесъ и смиренное Бога Слова вочеловечение, унше являтися может.

Не крестящиеся указанным образом "Жезлом" также анафематствуются.

А в итоге под анафему "БМС" подпадают все крестящиеся троеперстно: как те, кто считает безымянный палец и мизинец праздными, так и те, кто видит в них символ Богочеловека и преклонения небес.

Вот такое "блуждающее богословие". Точнее, "блуждающее анафематствование".

Получается, что после того, как поместный собор РПЦ МП 1971 г. снял анафему со "старых обрядов", только двоеперстие остается единственным перстосложением для самоосенения, которое не анафематствовано у российских новообрядцев. Кто бы мог подумать...
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2011, 13:43:27 от Konstantino » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!