что тогда мешает не считать любого из архиереев МП экуменистами. они тоже не разобрались и явление это временное?
нет. сейчас объясню в чём разница.
кроме откровенных невежд,сейчас нет среди противников афонского имяславия (имяславия в версии о.Антония Булатовича) тех,кто не считает энергию Божества Богом.
те архиереи (во многом из-за профессора Сергея Троицкого) паламизм толком не знали. тёмный лес.
они Бога стали называть "Личностью",а действия (энергии) этой "Личности" стали называть "Божеством".
исходя из такого дикого невежества они осудили имяславцев.
но ныне серьёзные люди такой лажи не допускают.
поэтому пока по вопросу имяславия есть две партии:
1. те,кто считают,что в Предании и Писании имя Божье синонимично нетварной энергии (а значит оно выше иконы и есть Бог),
2. те,кто считают,что в Предании и Писании имя Божье синонимично тварному обоженному характиру (а значит оно равно иконе и не есть Бог).
даже о.Даниил Сысоев,который называет имя Божье значком,всё равно исповедует освящённость значка,приравнивая к тварной иконе.
в W.O. и T.O. нет тех,кто исповедует безблагодатность этого "значка".
это будет совсем уж грубым протестантизмом.
я считаю,что в Предании и Писании под "именем Божьим" может равно подразумеваться,исходя из контекста,и нетварная энергия,и обоженный характир.
а потому обе партии богословски правы.
не правы только те,кто отрицает другую партию,законность и её понимания "имени Божьего".
совсем другое дело экуменизм.
это такая ересь,которая как бы выводит на свободу
уже осуждённых "преступников",легализуя их преступную деятельность.
Церковь давно анафематствовала ереси миафизитов и католиков.
а потому снимать анафемы с католиков (1964г.),заключать экуменические соглашения с ними (Баламандское соглашение),соборно утверждать их в качестве "Церквей-Сестёр" (Фиатирское исповедание),признавая их таинства,систематически вступать с ними в сакральное общение,освящать с ними униатские храмы и миро (а п.Варфоломей и вовсе давно с ними литургисает),евхаристически общаться с такими экуменическими патриархиями --
это значит вновь возвращать Церковь во времена борьбы с их ересями и быть на стороне еретиков,т.е.полностью вычёркивать все труды св.отцов по защите истины,легализовывать старые ереси,не считать их "ересями" (как,например,п.Кирилл),а если и считать таковыми,то это,якобы,не мешает тому,что они тоже христиане с таинствами (вера Илариона Алфеева).
так что лично я буду причащаться у епископа,который "имя Божье" считает освящённым тварным символом (не Богом),потому что в определённом контексте это так и есть.
но причащаться у экумениста не буду. тем более после анафемы 1983 года.