03 Май 2024, 01:01:32
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
consensus patrum
>
Основной раздел (догматика и богословие)
>
Христология
>
Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
Страниц: [
1
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа (Прочитано 2897 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
«
:
12 Март 2011, 14:59:17 »
Здесь Азамат писал о том, что Христос усваивал относительно: пост, молитву и т.д. Значит мы христиане постимся Его постом? Т.е. грубо говоря, мой пост, это модус того самого поста в пустыни? Но тогда у всех христиан должна быть равная благодать. Или моя молитва есть модус Его молитвы? Где здесь синергия? Или же нужно рассматривать Его пост и молитву как некое совершенное средство, которое каждый христианин использует в зависимости от своего усердия , произволения и тем совершенствуется (т.е. относительно усвоенное это дар который каждый использует свободно)? Тогда у меня как у христианина, по благодати, совершенная основа поста и молитвы? Или же я своим подвигом, могу в Церкви восхищать последствия тех относительно усвоенных Христом подвигов для спасения ( Т.е. некий бесконечный потенциал Христос заложил в пост и молитву)? Т.е. последствия Его подвига становятся моими в той мере, в которой я совершаю свой подвиг. Но тогда, зачем было нужно это усвоение, если Господь и так бы Своей благодатью мог нас взращивать?
«
Последнее редактирование: 12 Март 2011, 15:07:02 от Andrew89
»
Записан
Евгений
Ветеран
Offline
Сообщений: 547
Re: Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
«
Ответ #1 :
15 Март 2011, 21:19:53 »
+++Как мы воспринимаем в себя Домостроительство Христа
Имхо, буквально -- воспринимая в себя Христа, Который в нас совершает Свое домостроительство. В православии присутствует учение, что события евангельской истории повторяются таинственным образом в каждом христианине (ну или должны повторяться). То есть Христос в нас рождается, восходит на Крест, воскресает и т. д.. В этом и состоит отличие т. н. "органической" теории искупления, от "юридической" (которая тоже верна, но описывает происходящее на другом языке и уровне). В этом также состоит неразрывное единство в православии аскетики и догматики (евангельского учения), в котором отрыв одного от другого приводит к самым печальным последствиям, как для отдельных христиан, так и для поместных церквей
Записан
Страниц: [
1
]
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Техническая поддержка
-----------------------------
=> Администрирование и модерация
=> Архив
-----------------------------
Основной раздел (догматика и богословие)
-----------------------------
=> Триадология
=> Христология
=> Экклезиология
=> Сотериология и эсхатология
=> Антропология и космология
=> Мистагогия
=> Мариология
=> Терминологические вопросы и проблемы
-----------------------------
Дополнительный раздел
-----------------------------
=> Новинки: книги, статьи, исследования
=> Интересные ссылки
=> Разное
-----------------------------
Общий раздел
-----------------------------
=> Вопросы патрологии и церковной истории
=> Священное Писание
=> Вопросы аскетики
=> Современное состояние Православных Церквей
Загружается...