azamat
|
|
« : 12 Март 2010, 16:12:43 » |
|
спорю с одним антипаламитом-католиком Павлом Недашковским: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=12532.100
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #1 : 12 Март 2010, 16:32:09 » |
|
бейте меня ногами, но для начала надо определиться с дискурсом, а потом - разговаривать. Философия твоего собеседника, Азамат, попросту невоцерковлена. То есть ты говоришь на языке св.отцов, он - нет.
в духе "Вы любите тигров?" - "вы просто не умеете их готовить".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 12 Март 2010, 16:38:49 » |
|
да,у него там сущность/энергия соотносятся между собой так же,как сущность/бытие.
я его просил высказать свою аргументацию на языке свв.отцов,а не на языке философии.
когда он стал говорить,что в паламизме принцип причастия Божеству через энергии распространяется и на Христа,то только тут у меня появилась возможность говорить с ним в святоотеч.дискурсе.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #3 : 12 Март 2010, 16:46:30 » |
|
Если это тот Павел, что писал на католическом форуме "У Заглобы", то это интересный собеседник
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #4 : 12 Март 2010, 17:46:44 » |
|
вот и я говорю, что и Азамат интересно говорит, и Павел тоже интересно. только на разных языках.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий
Гость
|
|
« Ответ #5 : 29 Апрель 2010, 06:45:30 » |
|
Так понимаю этот вопрос: Григорий Палама объяснял не отделимость Фаворского света и сущности Бога. И, в то же время он пытался объяснить, что энергии внешность Свят Духа. Они в частности. А, никакая частность не может существовать без сущности, но таковой не является. Пример возьмём с Христа. Его внешность и есть частность Ипостаси, но она не выходит за пределы сущности, а представляет её внешними свойствами. И, Паламна так же объяснял людям Свят Дух. Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа. Он не разделял сущность и частность, а объяснял внешность видимую. Он ввёл новые терминологию в объяснении энергиями внешности Свят Духа Фавормким светом и к сожалению многие его не поняли. Католичество отвергло божественные энергии, так как ошибочно поняли Палама, что он разделяет Фаворский свет от Бога энергиями В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной, а представляют её видимую внешность. И, такое понимание не противоречит объяснению Паламы и находит соответствие о учении Василия Великого о Ипостасях Святой Троицы.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Май 2010, 08:17:36 от Василий »
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #6 : 14 Май 2010, 15:36:53 » |
|
И, в то же время он пытался объяснить, что энергии внешность Свят Духа ... Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа. Он не разделял сущность и частность, а объяснял внешность видимую. Он ввёл новые терминологию в объяснении энергиями внешности Свят Духа Фавормким светом и к сожалению многие его не понял
...
В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной, а представляют её видимую внешность.
" внешность Святого Духа", "внешность сущности" ... "видимая внешность природы"... Какая-то странная у вас косноязычная терминология
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 14 Май 2010, 16:34:43 » |
|
В православии есть ошибочная теория о выходе энергий за вне сущности Бога. На самом деле знергии(Фаворский свет) не выходят вовне природы Божественной В православии энергия -- это движение сущности. Конечно,в Троице оно происходит между ипостасями (так называемый перихорисис). Поэтому в православии энергия прежде всего внутритроична. Только на этом основании энергия ещё и "выходит" в мир и делает мир причастным Божественной жизни. В этом домострительном смысле говорится,что энергия Божества ad extra, а не в том смысле,что энергия может как бы оторваться от сущности.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 14 Май 2010, 16:38:24 » |
|
Фаворский свет не есть сущность, но есть внешность сущности Свят Духа. фаворский свет -- это вечная энергия всей Троицы,а не только Святого Духа. Это не "внешность" Святого Духа,а внутреннее движение Троицы.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 14 Май 2010, 16:40:11 » |
|
вот и я говорю, что и Азамат интересно говорит, и Павел тоже интересно. только на разных языках. Там проблема не только в языках.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий
Гость
|
|
« Ответ #10 : 14 Май 2010, 20:10:04 » |
|
внешность Святого Духа", "внешность сущности" ... "видимая внешность природы"... Какая-то странная у вас косноязычная терминология Нормальнапя терминология. Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа. Это частность. Природой Свят Дух единосущен Отцу, и есть сущность Отца. Это общность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #11 : 14 Май 2010, 20:33:09 » |
|
Нормальнапя терминология.
Она не святоотеческая. Святые отцы употребляли совсем другую терминологию. Где вы вычитали такое, например - "Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа." Это кто из отцов так выражался, можно цитату узнать?
|
|
« Последнее редактирование: 14 Май 2010, 20:37:19 от Наблюдатель »
|
Записан
|
|
|
|
Василий
Гость
|
|
« Ответ #12 : 15 Май 2010, 05:46:28 » |
|
Она не святоотеческая. Святые отцы употребляли совсем другую терминологию. К сожалению, я не святой отец и наверное Господь простит меня за понимание и объяснение Его таким языком, который понятен мне и людям. Да, кстати, неужели святые отцы аппелировали такими словами: - Триадология, Христология, Экклезиология, Сотериология и эсхатология...... "Где вы вычитали такое, например - Фаворский Свет есть видимая в нашем мире внешность Святого Духа." Я не вычитал, а говорю, как понимаю внешность явлением в мир Свят Духа и Сына Божия. Ибо и Сын при жизни имел внешность и былд вполне видимый, осязаемый и ощущаемый людьми. И, скажите, что это не так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #13 : 15 Май 2010, 07:38:07 » |
|
Полагаю, пользователю "Василий" на нашем форуме делать нечего.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Patr
Новичок
Offline
Сообщений: 8
|
|
« Ответ #14 : 15 Май 2010, 08:37:45 » |
|
а скажите, Андрей, как соотнести творение, - т.е. энергийное проявление сущности св. Троицы, как изменение. с постоянством её природы. Прростите за наивный вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|