consensus patrum
03 Май 2024, 09:23:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Тайна страданий Христа на Голгофе  (Прочитано 26037 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 30 Сентябрь 2009, 18:16:49 »

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМА. Которое было реально совершено, сын действительно был принесен в жертву

Из чего это следует?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #16 : 30 Сентябрь 2009, 19:55:58 »

Цитировать
- ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМА. Которое было реально совершено, сын действительно был принесен в жертву, хотя Исаак и не был подвергнут всесожжению.

 - Из чего это следует?

Я не настаиваю, но мне видится так.

Настоящая область жертвоприношения - это область души, ума. Точное значение слова, обозначающего жертву, не всесожжение, а ВСЕПРИНОШЕНИЕ. Т.е. то, что жертва должна быть принесена целиком. Это требование полной цельной жертвы. То же, каким образом ее принести - это должно было стать со стороны Авраама делом Богопознания.

Эпизод жертвоприношения - это что-то вроде "инициации", глубинного посвящения, выстраивание сугубо-личных отношений: Авраам - Господь. И суть - в отметании всего, что между, разрыв всех иных связей. Самая сильная привязанность старика - сын. Поэтому требование принести его в жертву.

Ну и тут Авраамом был пройден путь Богопознания. Начал процесс жертвоприношения Авраам-язычник (мыслящий в категориях кровавого убийства), а кончил - как посвященный СУЩЕГО.

Цитата: 50 псалом
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 19:58:50 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 01 Октябрь 2009, 00:12:50 »

у Жертвы как бы два взаимоисключающих смысла: благодарственный и умилостивительный (просительный,ходатайственный,молитвенный).

св.Николай Кавасила. "Изъяснение Божественной Литургии",10:

"одни и те же дары суть и благодарственные,и умилостивительные".

"она (Церковь) вспоминает и святых,отшедших от этой жизни; но вспоминает также и ещё не достигших совершенства:
за тех она благодарит,а за этих ходатайствует".


49:

"Но здесь некоторые впали в заблуждение,почитая воспоминание святых не благодарением,но молитвою за них к Богу".

"не обо всём,чего бы только кто ни пожелал,можно и молиться,но и здесь есть закон и предел,которого нельзя преступать".

"Не за них (обоженных) он (священник) ходатайствует,а напротив,их выставляет ходатаями; ибо,назвав и перечислив святых,присовокупляет: их же молитвами посети нас,Боже. Но что особенно показывает,что в этих словах заключается не моление и молитва,но благодарение за святых,это то,что здесь,в списке святых,помещается и Божия Матерь; а Она не была бы помещена,если бы этот лик имел нужду в каком-либо ходатайстве,потому что Она выше всякого ходатайства не только иерархии человеческой,но и ангельской,как несравненно Святейшая и самых горних умов."

"невозможно,чтобы воспоминание святых было молитвенное. А что оно благодарственное,видно из того самого,что оно не молитвенное; ибо необходимо одно из двух: или оно должно быть молитвенное,или благодарственное. Только этими двумя тропосами мы воспоминаем пред Богом бывшие Его на нас благодеяния,или для того,чтобы получить их,или потому,что уже получили. И одно (из воспоминаний)-есть моление,а другое-благодарение."
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2009, 01:01:13 от ioann » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #18 : 01 Октябрь 2009, 01:38:33 »

Цитата: ioann
у Жертвы как бы два взаимоисключающих смысла

Когда в наличии два противоположных смысла, значит не вскрыта главная суть, но предъявлены  ее вторичные  проявления.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 02 Октябрь 2009, 20:06:04 »

Цитата: ioann
у Жертвы как бы два взаимоисключающих смысла

Когда в наличии два противоположных смысла, значит не вскрыта главная суть, но предъявлены  ее вторичные  проявления.

не понял
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #20 : 02 Октябрь 2009, 20:10:53 »

Цитата: ioann
у Жертвы как бы два взаимоисключающих смысла

Когда в наличии два противоположных смысла, значит не вскрыта главная суть, но предъявлены  ее вторичные  проявления.


ну если вам нужна главная и предельная суть Жертвы Христовой, то она емко и кратко уже давным-давно обозначена свт. Григорием Богословом:

"Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь - кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как это оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу; то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А, во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием" (Слово 45-е, "На Святую Пасху")

« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2009, 20:25:50 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #21 : 02 Октябрь 2009, 20:24:17 »

Два формально противоположных смысла, кстати, часто и указывают на главную суть.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #22 : 02 Октябрь 2009, 23:57:07 »

Цитата: Андрей Белоус
если вам нужна главная и предельная суть Жертвы Христовой

Цитата: Григорий Богослов
А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как это оскорбительно! Разбойник получает цену искупления

Мнение свт. Григория Богослова мне известно, очень его ценю. Он отметает понятие платы, как неприемлемое. Раскрывает смысл Жертвы как конкретное дело.

Цитата: Григорий Богослов
приемлет Отец, не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца

Это все дела домостроительства -  освящение, поражение мучителя, возведение нас к Себе...
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2009, 00:40:55 от seksta » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #23 : 03 Октябрь 2009, 00:05:40 »

Цитата: Алексей
Два формально противоположных смысла, кстати, часто и указывают на главную суть.

Да, указывают. Но вот как эту суть в слова уловить... Слово вещи - есть понятая вещь (это не мое - это Лосева). Без того, чтобы облечь в слова не получается понимания.

А какая тут суть, на ваш взгляд?
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2009, 00:09:22 от seksta » Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #24 : 03 Октябрь 2009, 11:47:58 »

Волшебной формулы, которая бы внедрила понимание сути Жертвы в мое, а тем более чье-то сознание у меня нет.

Слова св. Григория Богослова, приведенные Андреем, а также текст определения Конст. Собора 1157 г., приведенный Денисом В.С. на эту суть указывают.

Следуя этим указаниям, ум человеческий может тайну эту созерцать. Но в возможности подобрать стопроцентные "слова вещи" я в данном случае очень сомневаюсь.

Жертва - с одной стороны, приношение, с другой, восприятие, "всесожжение".

Совершается она в ипостаси Сына Божия.
Приносится Его человечество, которое у Него общее с нашим, единосущное нам. Воспринимается приношение Его Божеством, единосущным с Отцом и Духом.

Христос - двуединый субъект Жертвы. Он и Приносимый, и Приносящий, и Принимающий. Жертва и Жрец.

Мы, как единые с ним по человечеству, принимаем участие в приношении, а через это участвуем по благодати и в Его Божестве, воспринимаемся Им, становимся всесожжением, сожигаемся огнем Божества, вводимся в жизнь Троицы. Реальность внутритроичной жизни становится и нашей реальностью.

Наверное, можно так.   
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #25 : 03 Октябрь 2009, 11:49:49 »

+
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #26 : 03 Октябрь 2009, 12:20:25 »

Приносится Его человечество, которое у Него общее с нашим, единосущное нам. Воспринимается приношение Его Божеством, единосущным с Отцом и Духом.

Именно так я и объяснил одному человеку, на что получил ответ: Бог не дозволяет человеческие приношения, о чем и говорит в Ветхом Завете. Хотя, есть формула "смерть праведника искупает подобно жертвоприношению".

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #27 : 03 Октябрь 2009, 13:25:46 »

Потому и не дозволяет в ВЗ, что уготовил совершенную Жертву НЗ.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #28 : 03 Октябрь 2009, 16:41:41 »

Цитата: Алексей
Мы, как единые с ним по человечеству, принимаем участие в приношении, а через это участвуем по благодати и в Его Божестве, воспринимаемся Им, становимся всесожжением, сожигаемся огнем Божества, вводимся в жизнь Троицы. Реальность внутритроичной жизни становится и нашей реальностью.

Спасибо, очень хорошо Вы сказали.

Изначально было замыслено - "вочеловечение" Бога и "обожение" человека -  симметрия взаимоотношений любви  - этой силы, способной творить общее бытие. В случае, если нет "ответного", тогда любовь приобретает скорбно-жертвенный характер. Одной из сторон приходится брать на себя последствия отпадения и терпеть мучения ради восстановления общей жизни. Если перевести на человеческую логику товарно-денежных отношений - то приходится ис-куплять, платить.

Но суть жертвы  - не всегда ущерб для жертвователя. Жертвенные отношения - это взаимообмен. Жертвенность - основа любви, условие ее осуществления. Что человек может дать Богу в этом плане (если во всем зависим, ничего по сути не имеет, все не его - получено в дар) - он может воз-благодарить - вернуть дар обратно. Преобразовать зависимость в иное качество. Зависимость, принимаемая и переживаемая как жертва и благодарение, перестает быть рабством,  становясь свободой.

В настоящей жертве не может быть ущерба для жертвующей стороны, это не "изъятие" в плане жизни, но осуществление ее полноты. Именно в этом плане Жертва Христа была принесена и Самому Себе.

Как-то так получается.


« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2009, 16:57:29 от seksta » Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #29 : 03 Октябрь 2009, 17:35:37 »

Ну это уже психологизм.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!