Название: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Serj от 10 Апрель 2009, 16:54:57 что есть у Святых Отцов о грехе к смерти? за тех кто согрешил грехом ко смерти нельзя молится?
Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Кирилл Кострыкин от 10 Апрель 2009, 17:01:26 Келейно молиться можно за всех, даже за самоубийц, язычников и еретиков.
Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Андрей Белоус от 10 Апрель 2009, 22:36:20 что есть у Святых Отцов о грехе к смерти? за тех кто согрешил грехом ко смерти нельзя молится? Толкование блаженного Феофилакта Блогарского: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти чрез все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно; то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит, и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: "пути злопомнящих в смерть" (Притч. 12,26). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно. http://www.pagez.ru/lsn/0125.php Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: azamat от 11 Апрель 2009, 09:09:00 даже в келейной молитве есть добавка:
"не постави мне во грех сей молитвы моей,но да будет воля Твоя." иначе такая молитва и просьба-это всё равно,что заставить Бога нарушить свободу воли того нераскаянного человека. Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Romeo от 11 Апрель 2009, 20:20:43 что есть у Святых Отцов о грехе к смерти? за тех кто согрешил грехом ко смерти нельзя молится? По Св.Отцам смертный грех = хула на Духа = любой нераскаянный грех. Он потому никогда и не проститься, что согрешающий не кается. Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Кирилл Кострыкин от 13 Апрель 2009, 16:12:16 даже в келейной молитве есть добавка: "не постави мне во грех сей молитвы моей,но да будет воля Твоя." иначе такая молитва и просьба-это всё равно,что заставить Бога нарушить свободу воли того нераскаянного человека. Я всегда молюсь своими словами за таких людей, но при этом говорю: "пусть будет не как я хочу, но как Тебе угодно, "да будет на все Твоя святая воля". Эти слова вообще желательно упоминать во всех прошениях к Господу. Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Новиков Павел от 25 Апрель 2009, 23:56:07 По Св.Отцам смертный грех = хула на Духа = любой нераскаянный грех. Он потому никогда и не проститься, что согрешающий не кается. Я не очень понял, под категорию "нераскаянный грех" вполне можно подвести грех забытый и потому не раскаянный, но от этого он не перестает таковым являться. Теперь, если человек, на смертном одре не покаялся в украденном мороженном, уже после ухода священника, исповеди и причастия, как говорят, в тот момент перед отходом, когда вся жизнь перед глазами? В АД? Блин, ужас... Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: azamat от 26 Апрель 2009, 00:41:09 Я не очень понял, под категорию "нераскаянный грех" вполне можно подвести грех забытый и потому не раскаянный, но от этого он не перестает таковым являться. Теперь, если человек, на смертном одре не покаялся в украденном мороженном, уже после ухода священника, исповеди и причастия, как говорят, в тот момент перед отходом, когда вся жизнь перед глазами? В АД? Блин, ужас... не,вроде забытый грех не относится к хуле на Духа Святаго. это я тебе точно говорю ) Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Кирилл Кострыкин от 27 Апрель 2009, 09:12:42 Для забытых грехов существует Таинство Елеосвящения.
Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Новиков Павел от 27 Апрель 2009, 12:05:31 Для забытых грехов существует Таинство Елеосвящения. Сейчас пошла тенденция оспаривать таковое прощение забытых грехов Таинством Соборования, причем представителями духовенства. Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Кирилл Кострыкин от 27 Апрель 2009, 12:26:26 Для забытых грехов существует Таинство Елеосвящения. Сейчас пошла тенденция оспаривать таковое прощение забытых грехов Таинством Соборования, причем представителями духовенства. Ну а с другой стороны, а вот как исповедовать грехи забытые? Ну если напрочь их не помнишь? Вот пришел какой-нибудь дедок 70-80 лет первый раз к исповеди, за всю жизнь он столько делов наделал, что явно больше половины не помнит (и по старческой памяти в том числе). Скажет он только то, о чем помнит. А с остальным "грузом" в ад отправится? Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Новиков Павел от 27 Апрель 2009, 12:39:35 Лично я встречал на практике такой подход: Таинство Соборования совершается через неделю после исповеди, а за ним следует Евхаристия. Ну а с другой стороны, а вот как исповедовать грехи забытые? Ну если напрочь их не помнишь? Вот пришел какой-нибудь дедок 70-80 лет первый раз к исповеди, за всю жизнь он столько делов наделал, что явно больше половины не помнит (и по старческой памяти в том числе). Скажет он только то, о чем помнит. А с остальным "грузом" в ад отправится? Предлагается следующее: При Таинстве исповеди, человек каятся в грехах, которые реально помнит, но в оконцовке добавляет - "А также все мною забытые прегрешения", но если что-то специально утаивает - недействительна ВСЯ исповедь, как кощунство и профанация. Название: Re: Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 1-еИоанна5:16 Отправлено: Кирилл Кострыкин от 27 Апрель 2009, 12:48:45 Ну да, о сознательном утаивании речь и не идет.
|