Новиков Павел
|
|
« Ответ #15 : 18 Март 2009, 15:55:35 » |
|
Мне-то казалось, что это просто невозможная вещь...
Почему? Если не секрет?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #16 : 18 Март 2009, 16:14:49 » |
|
Я соглашусь с этим, однако, с подобным отношением можно вовсе остаться без Евхаристии. "Несть человек иже жив будет и не согрешит...". Я говорю про то, что само Таинство Причащения - и есть то лекарство, та помощь страждущему человеку, которое ему призвано помочь. Иначе - надежда на свои силы, противоречащая словам, - "Без Меня не можете творить ничего...". А вот с Приобщением к Евхаристии - очищение души и тела от страстей и беззаконий. Разве нет?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #17 : 18 Март 2009, 16:21:46 » |
|
Разве нет?
Вот и я о том же.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #18 : 18 Март 2009, 16:31:17 » |
|
А этот батюшка - его духовный отец или просто духовник? Т.е. есть ли между ними очень близкие, доверительные отношения?
Общение долгое, но с перерывами. Очень близких и очень доверительных отношений, нсколько я знаю, нет. Значит, спокойно можно от этого старца уходить.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #19 : 18 Март 2009, 16:39:45 » |
|
У меня вот тоже есть проблема - друг мой сильно курит. Я стараюсь его воцерковлять постепенно, ходим с ним на службы, на Рождество и Пасху ездим в монастырь на ночное богослужение, исповедуемся там, причащаемся, я ему подарил икону "Неупиваемая чаша", подарил православную книжку, как бросить курение (автор - врач Зорин). Постоянно говорю ему, что курение надо бросать. А он мне отвечает: "Да, понимаю, это плохо, обязательно когда-нибудь брошу, но вот все никак не собраться". Молюсь за него постоянно, и если кому не трудно, помолитесь тоже за раба Божиего Александра.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Наталия
Новичок
Offline
Сообщений: 41
|
|
« Ответ #20 : 18 Март 2009, 20:09:46 » |
|
Мне-то казалось, что это просто невозможная вещь...
Почему? Если не секрет? Ну, наверное, привычка так мыслить. Для меня много лет курение казалось каким-то скверным и предосудительным поступком, что-то сродни непристойному поведению, в моем сознании это отражалось как нечто безусловно греховное (именно с этической стороны, а не просто с точки зрения вреда для здоровья). Я постепенно избавляюсь от этого, так как головой и сама понимаю, что это какой-то перекос, чисто сектантский. Но вот чувства не догоняют... Отвращение к курильщикам испытываю и ничего сделать с собой не могу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #21 : 18 Март 2009, 21:44:31 » |
|
Согласен с Азаматом и Кириллом. По-моему, батя просто дурит. младостарчествует, такскаать А смысл? властолюбие.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #22 : 18 Март 2009, 21:53:13 » |
|
властолюбие.
Очень, очень удивленный смайлик!!!
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #23 : 18 Март 2009, 21:54:09 » |
|
Значит, спокойно можно от этого старца уходить.
Вы не могли бы прокомментировать? Пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #24 : 18 Март 2009, 21:57:41 » |
|
Для меня много лет курение казалось каким-то скверным и предосудительным поступком, что-то сродни непристойному поведению
Что Вы подразумеваете под "непристойным поведением", причем с которым можно отождествить курение. Раскройте, пожалуйста, Ваше сравнение.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #25 : 18 Март 2009, 22:04:42 » |
|
Значит, спокойно можно от этого старца уходить.
Вы не могли бы прокомментировать? Пожалуйста. Пожалуйста. Просто взять и перейти в другой храм к другому духовнику. Я здесь ничего плохого не вижу. Я сам так делал, когда почувствовал, что мое пребывание на определенном приходе мне не полезно духовно. Правда, священник там не был моим духовным отцом, а я не был его духовным чадом. Но поведение того священника, его взаимоотношения с прихожанами и взгляды меня смущали очень сильно. Поэтому пришлось уйти. Павел, у вашего знакомого ведь есть какой-то постоянный приход, куда он ходит по воскресеньям, он ведь наверное не все время в ТСЛ мотается. Вот пусть ходит на исповедь к тому священнику, который у него на приходе. Главное, пусть молится, чтобы Господь указал, где ему быть и куда идти.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 22:07:15 от Кирилл Кострыкин »
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #26 : 18 Март 2009, 22:14:17 » |
|
Благодарю Вас за разъяснение. Но, видите ли, человек может не посещать этого монашествующего человека, у него есть постоянный приход, он может получить согласие на Причастие (кстати, уже получал, но не воспользовался по принципиальным соображениям), но в душе-то останется осадок и Евхаристия с этим осадком будет не вполне адекватна, есть понимание - "Смело приступай к Таинству если не обличает совесть, если же укорят - воздержись", но снять этот осадок исповедью у другого священника не правильно и до конца его не снимет, а снимет только исповедь у того архимандрита, который в СТСЛ, получается логический круг, тупик. Как Вы думаете?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #27 : 18 Март 2009, 22:29:18 » |
|
Павел, а разве священники не равночестны в своем даре? Разве так уж важно, КОМУ ИСПОВЕДОВАТЬ ГРЕХ? Мне кажется, что самое главное - это покаяться по-настоящему. И когда будет такое покаяние, тогда совесть не будет обличать. Ведь священник - это всего лишь свидетель, мы каемся и исповедуемся Богу. Надо молиться, просить Господа, чтобы помог преодолеть это пристрастие, сейчас пост тем более. Осадок в душе будет снят внутренним покаянием и чистосердечной исповедью, и Евхаристия увенчает духовную работу благодатью Божией. Тем более, если принять во внимание, что Евхаристия - это лекарство, без которого не может быть преодоления страстей, то как вообще не причащаться? Как можно победить страсть, не призывая Бога на помощь? А с Господом мы ведь соединяемся именно в Евхаристии. Получается - ложная духовность, и как результат - постоянный осадок и комплекс неполноценности, если хотите. Это ведь даже не осознание своих грехов, не печаль о них, а именно комплекс неполноценности, который этому человеку внушил тот старец. А если так случится, что тот архимандрит отойдет ко Господу, ведь он же уже в преклонных летах, и этот человек так и не сможет у него исповедоваться и причаститься? Что тогда? Осадок останется на всю оставшуюся жизнь? Вот почему я и говорю, и не только я, об этом пишут вполне авторитетные авторы, что нельзя играть в духовность, в послушание, в старчество - это очень опасно. Поэтому пусть кается, пусть молится, пусть просит Господа помочь в борьбе со страстью, пусть исповедует свои грехи любому православноум священнику, не находящемуся под запретом, и без всякого сомнения принимает лекарство - Св. Дары.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #28 : 18 Март 2009, 23:15:13 » |
|
на мой взгляд,подход этого архимандрита смахивает на ересь пеллагианства.
вот,что пишет Кавасила в "Изъяснении Божественной Литургии", глава 36 (писал от руки,т.к.почему-то нигде в инете нет глав 35-55! этой книги;так что это эксклюзивный текст):
"пока мы соединены с Ним и сохраняем связь,мы живём жизнью святою,извлекая чрез Таинства освящение из Той Главы и Сердца.
Когда же отделимся и отпадём от целости всесвятого Тела,тогда без пользы приемлем священные Таинства,потому что жизнь не перейдёт к мёртвым и отсечённым членам.
Что же отсекает эти члены от святого Тела?
"Греси ваши"-сказано,-"разлучают между Мною и вами" (Ис.59:2). Что же?
Всякий грех делает человека мёртвым?
Нет,но только грех к смерти; почему он и называется грехом к смерти,так как,по слову блаженного Иоанна,"есть грех и не к смерти" (1 Ин.5:16).
Посему посвящённым в Таинства,если они не совершили таких грехов,которые отделяют от Христа и причиняют смерть,ничто не препятствует,чрез причащение Таинств,быть участниками освящения и на деле и по имени,так как они ещё члены живые и соединены со Главою.
Посему и на возглас священника "святая святым" верные в ответ возглашают: "един свят,един Господь,Иисус Христос в славу Бога Отца", так как никто сам от себя не имеет освящения,и оно не дело человеческой добродетели, но всё от Него и чрез Него."
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #29 : 18 Март 2009, 23:17:32 » |
|
властолюбие.
Очень, очень удивленный смайлик!!! а почему решать вкусить Христа или нет должен какой-то вшивый,простите,архимандрит?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|