ДарЪя
|
|
« Ответ #45 : 19 Сентябрь 2009, 21:53:12 » |
|
У Вас все еще впереди а Вам встречалась вера без исповедания? и как это выглядело?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #46 : 19 Сентябрь 2009, 22:52:06 » |
|
А теперь спроецируйте свою ситуацию на внутриправосланую реальность. Человек, который крещен в православии и к чаше получил доступ еще во младенчестве.Как ему "изучить, сравнить, исследовать"? никак. он в том же положении,что и некрещёные младенцы. какова их участь,Бог весть. если исходить из того,что неведующие не могут быть обвинены,то беспокоиться о них я бы не стал. вина может ложиться только на тех,кто ведал,но не принял свет истины.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #47 : 19 Сентябрь 2009, 22:54:17 » |
|
Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее?
нет. но только форма Церкви всегда разная,а не одна. например,Авраам и Мелхиседек крещены и тоже были в Церкви.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #48 : 19 Сентябрь 2009, 23:06:28 » |
|
не имея правильного Исповедания Веры Что это значит - правильно исповедать? Что за смысл вы вкладываете в это понятие? Поделитесь личным опытом, если можно... Исповедать - открывать душу. Правильно исповедать - быть честным в этом. Это больше путь, чем наличие достигнутого результата (на мой взгляд).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #49 : 20 Сентябрь 2009, 00:05:05 » |
|
Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее?
нет. но только форма Церкви всегда разная,а не одна. например,Авраам и Мелхиседек крещены и тоже были в Церкви. я знаю только две формы Церкви. ветхо- и ново- заветную... имхо, если считать главными условиями спасения ощущение личных отношений с Богом и творение дел милосердия - что-то экуменическое выходит...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #50 : 20 Сентябрь 2009, 00:16:18 » |
|
не имея правильного Исповедания Веры Что это значит - правильно исповедать? Что за смысл вы вкладываете в это понятие? Поделитесь личным опытом, если можно... Исповедать - открывать душу. Правильно исповедать - быть честным в этом. Это больше путь, чем наличие достигнутого результата (на мой взгляд). Исповедание Веры - изложение основных доктрин того, во что веришь. Личный опыт тут излишен - ты просто доверяешь святым отцам, и принимаешь их исповедание. Или не принимаешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #51 : 20 Сентябрь 2009, 00:46:15 » |
|
Исповедать - открывать душу. Правильно исповедать - быть честным в этом. Это больше путь, чем наличие достигнутого результата (на мой взгляд).
Исповедание Веры - изложение основных доктрин того, во что веришь. Личный опыт тут излишен - ты просто доверяешь святым отцам, и принимаешь их исповедание. Или не принимаешь. Нет, Дарья, Вы описали только один путь, но есть еще и второй. Воспользуюсь словами одного из участников форума Евгения, сказанными им в теме "богословие и умное делание": " изучение богословия отцов необходимо сначала для изучения основ веры, затем для "естественного созерцания" догматов, а потом и для очищения сердца (и перехода к созерцательному богословию), и прежде всего для людей умозрительного, а не деятельного склада, каких сейчас большинство:-)
путь деятельной аскетики (и непосредственного перехода от нее к созерцательному богословию) тоже возможен, но более труден, и более характерен, наверно, для аскетов древности" Не забывайте, есть еще путь деятельной аскетики, и его ни в коей мере нельзя сбрасывать со счетов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #52 : 20 Сентябрь 2009, 01:03:01 » |
|
я знаю только две формы Церкви. ветхо- и ново- заветную... есть ещё до ветхого завета. Церковь вообще предвечна и безначальна,согласно Пастырю Ермы и Посланиям свт.Климента.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #53 : 20 Сентябрь 2009, 01:21:42 » |
|
Не забывайте, есть еще путь деятельной аскетики, и его ни в коей мере нельзя сбрасывать со счетов. если в "деятельную" можно отнести не просто там добрые дела,а безропотное претерпевание страданий,то да,это один из самых распространённых методов спасения нынешнего века. свт.Григорий Двоеслов писал в "Собеседованиях" о том,что предсмертные страдания очищают от грехов. об этом писал и свт.Марк Евгеник,когда полемизировал с пургаторием. видимо,здесь образуется сакральная связь с крестной Жертвой. это то,что Беневич назвал "энергией креста".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #54 : 20 Сентябрь 2009, 01:35:45 » |
|
Личный опыт тут излишен - ты просто доверяешь святым отцам, и принимаешь их исповедание. Или не принимаешь. Поделитесь, как Вы вышли на доверие Св.Отцам, если можно. Как в Вас родилась эта "дополнительная" вера. Встает проблема понять их. Что понимаю - принимаю (почти все). Но понять какие-то вещи невозможно без соотнесения с личным опытом. Иначе это не будет личным исповеданием. А принять без понимания - опасная практика.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2009, 01:57:43 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #55 : 20 Сентябрь 2009, 02:32:37 » |
|
Согласен. Принятие бессмысленно без понимания. А понять нельзя, не задействов в той или иной мере аспект опыта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #56 : 20 Сентябрь 2009, 09:01:07 » |
|
Не забывайте, есть еще путь деятельной аскетики, и его ни в коей мере нельзя сбрасывать со счетов. если в "деятельную" можно отнести не просто там добрые дела,а безропотное претерпевание страданий,то да,это один из самых распространённых методов спасения нынешнего века. путь деятельной аскетики - это когда человек живет Духом Святым и знает то, что мы называем догматикой, аскетикой, опытно, внутри своего сердца. Он может облекать такой свой опыт в слова - и тогда образуются творения святых отцов, без которых мы, жалкие, не можем жить и дышать. А может и не облекать. Выражение опыта общения с Богом (который нами подразделяется на догматику, аскетику и т.п.) в словах не есть хоть в какой-то мере необходимость для подвижника. Это, скорее, его труд для спасения других, тех, кому истины Божьи открываются путем принятия их из рук других людей. Распространенности пути деятельной аскетики конечно нет. Добрые дела, претерпевание страданий - это вообще не отсюда
|
|
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2009, 09:08:06 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #57 : 20 Сентябрь 2009, 11:47:23 » |
|
Нет, Дарья, Вы описали только один путь, но есть еще и второй.
Воспользуюсь словами одного из участников форума Евгения, сказанными им в теме "богословие и умное делание":
"изучение богословия отцов необходимо сначала для изучения основ веры, затем для "естественного созерцания" догматов, а потом и для очищения сердца (и перехода к созерцательному богословию), и прежде всего для людей умозрительного, а не деятельного склада, каких сейчас большинство:-)
путь деятельной аскетики (и непосредственного перехода от нее к созерцательному богословию) тоже возможен, но более труден, и более характерен, наверно, для аскетов древности"
Не забывайте, есть еще путь деятельной аскетики, и его ни в коей мере нельзя сбрасывать со счетов.
Я не думаю, что это два разных пути. Почему вне Церви нет спасения, несмотря на личную аскетику еретиков? Получается, аскетика без правильного Исповедания не спасительна. Но и с правым Исповеданием без личного подвига погибнешь. Т.е. для спасения необходимо и то, и другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #58 : 20 Сентябрь 2009, 11:56:17 » |
|
я знаю только две формы Церкви. ветхо- и ново- заветную... есть ещё до ветхого завета. Церковь вообще предвечна и безначальна,согласно Пастырю Ермы и Посланиям свт.Климента. я говорила, разумеется, о земных формах Азамат, а Вы знаете, что с такими высказываниями можно попасть под анафему? У нас как раз из-за этого с николаитами разделение. За учение о первой безначальной Церкви они объявили митр. Кирика и богослова Елевфеия Гудзитиса еретиками... Ежели интересно, вот статья о.Андрея Сиднева "В чем обвиняют богослова Елевферия Гутзидиса": http://holyrussia.narod.ru/anarhon.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #59 : 20 Сентябрь 2009, 11:59:47 » |
|
Согласен. Принятие бессмысленно без понимания. А понять нельзя, не задействов в той или иной мере аспект опыта.
как я могу задействовать личный опыт в вопросе принятия доматов? я просто принимаю их на веру, вот и все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|