azamat
|
|
« Ответ #30 : 18 Сентябрь 2009, 13:02:51 » |
|
сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру,а потом уже подходить к чаше в нужной конфессии и именно такой-то юрисдикции. В какой-то теме Вы упомянули, что были мусульманином. Первый этот свой выбор Вы как осуществили? Был там этап "изучить,сравнить,исследовать веру"?... Простите. это не был выбор. это были условия детства. но и не зная ничего толком,кроме ислама и находясь в самом исламе я,подросши,стал выбирать что мне там нравится,а что-нет. например,я всегда верил,вопреки исламу,что Иса Масих был реально распят и воскрес,но не верил,что Он-Сын Аллаха. когда уже созрел умом для того,чтобы изучить веры,стал постепенно двигаться от веры в веру (в рамках монотеизма,конечно). и т.д.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #31 : 18 Сентябрь 2009, 22:49:04 » |
|
не зная ничего толком,кроме ислама и находясь в самом исламе... А теперь спроецируйте свою ситуацию на внутриправосланую реальность. Человек, который крещен в православии и к чаше получил доступ еще во младенчестве. сперва следует изучить,сравнить,исследовать веру, а потом уже подходить к чаше... Как ему "изучить, сравнить, исследовать"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #32 : 19 Сентябрь 2009, 10:19:01 » |
|
В чем выражается консенсус святых отцов в вопросе о спасении? Что конкретно они предлагают для этого делать?
Любить Бога и ближнего! И прилагать свои усилия к исполнению добрых дел. Как Вы считаете, когда Иисус будет делить людей на "Овец и к озлищ" - будет ли приоритетен для Него нюанс, сколько воль Вы в Нем насчитывали? Или по Его же слову: "ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня"?А вот и указание на объект помощи: "И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Как Вы думаете? Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #33 : 19 Сентябрь 2009, 13:36:43 » |
|
Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос... Возможно. См. на эту тему то, что в Евангелии о самарянах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #34 : 19 Сентябрь 2009, 13:45:07 » |
|
Возможно. См. на эту тему то, что в Евангелии о самарянах.
Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #35 : 19 Сентябрь 2009, 13:51:23 » |
|
Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры, вот вопрос... не знаю, возможно ли любить Бога и ближнего, не имея правильного исповедания веры, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что не любить Бога и ближнего, имея правильное исповедание веры - очень даже возможно и встречается сплошь и рядом
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #36 : 19 Сентябрь 2009, 13:58:10 » |
|
не знаю, возможно ли любить Бога и ближнего, не имея правильного исповедания веры, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что не любить Бога и ближнего, имея правильное исповедание веры - очень даже возможно и встречается сплошь и рядом да, увы "медь звенящая и кимвал звучащий"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #37 : 19 Сентябрь 2009, 14:13:13 » |
|
- Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры...
- Возможно...
- Тогда можно спастись без Церкви, вне Ее? Одно из другого не вытекает. Вера и исповедание веры - на мой взгляд, разные вещи. Исповедание - это словесно-смысловое оформление внутренней цельной установки души. Человек может запутаться в словесном оформлении, но если душа предстоит Богу и определенно являет свое к Нему расположение - можно надеяться на помощь свыше. Путь управляется, открывается возможность его корректирования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #38 : 19 Сентябрь 2009, 14:25:31 » |
|
Вера и исповедание веры - на мой взгляд, разные вещи. Исповедание - это словесно-смысловое оформление внутренней цельной установки души. Человек может запутаться в словесном оформлении, но если душа предстоит Богу и определенно являет свое к Нему расположение - можно надеяться на помощь свыше. Путь управляется, открывается возможность его корректирования.
Бывает исповедание без веры, но обратного я пока не встречала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #39 : 19 Сентябрь 2009, 14:35:50 » |
|
У Вас все еще впереди
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #40 : 19 Сентябрь 2009, 14:54:02 » |
|
да, увы "медь звенящая и кимвал звучащий"...
Тут на другом форуме словосочетание "медь звенящая" чуть-чуть трансформировали...
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #41 : 19 Сентябрь 2009, 14:59:08 » |
|
исповедание без веры Такое бывает. Таков обычно путь агностика. Если честно осознаешь "условность" такого своего исповедания, реально представляешь состояние своей веры (=безверие), то со временем выходишь на результат. Если настойчиво просишь о том, чего не имеешь. Христианство - это личные отношения с Богом. В области этих отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт (опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося). Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин -через реальность личного слышания. Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #42 : 19 Сентябрь 2009, 15:09:09 » |
|
Такое бывает. Таков обычно путь агностика. Если честно осознаешь "условность" такого своего исповедания, реально представляешь состояние своей веры (=безверие), то со временем выходишь на результат. Если настойчиво просишь о том, чего не имеешь. В данном случае я говорила не о вере Фомы, а о фарисействе, когда внешнее исповедание не имеет за собой никакой глубины. Христианство - это личные отношения с Богом. В области этих отношений не может быть большей или меньшей степени совершенства веры (на мой взгляд). Эти отношения или есть, или нет. Это особый внутренний опыт (опыт Авраама - реально услышавшего и откликнувшегося). Через подобный опыт, по идее, должен проходить каждый христианин -через реальность личного слышания. Есть люди ущербные в физическом смысле. Есть глухие. Есть глухие в пункте наличия этого "высшего слуха". Но ведь с личным слышанием очень легко заблудиться... Опыт может быть ошибочным.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2009, 15:10:42 от ДарЪя »
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #43 : 19 Сентябрь 2009, 18:40:48 » |
|
с личным слышанием очень легко заблудиться... Опыт может быть ошибочным. Наверно, мы разное понимаем под "слышанием". Не имею в виду вдруг открывшуюся конкретную информацию (голоса, или еще что...). Это может быть появление нового измерения в молитве. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Когда начинаешь слышать, что тебя слышат... В трудностях выбора пути это помогает, пусть и опосредованно. До момента веры допускаешь вариант, что жизнь - это всего лишь куча случайностей. А тут внутри событий начинает высвечиваться смысл, им и направляешься. В этой логике неправильный выбор так же плодотворен, как и правильный - тебя бьет "фейсом о тейбл" и меняешь направление.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2009, 18:42:56 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
ДарЪя
|
|
« Ответ #44 : 19 Сентябрь 2009, 21:44:29 » |
|
Наверно, мы разное понимаем под "слышанием". Не имею в виду вдруг открывшуюся конкретную информацию (голоса, или еще что...). Это может быть появление нового измерения в молитве. Можно назвать это другой акустикой, что ли. Когда начинаешь слышать, что тебя слышат...
я полагаю, подобное ощущение (что тебя слышат, что жизнь - не куча случайностей и пр.) бывает не только у православных и др. христиан, но даже у мусульман, иудеев и прочих. в связи с этим вопрос только расширяется: Возможно ли по-настоящему любить Бога и ближнего, не имея правильного Исповедания Веры? Возможно ли иметь личные отношения с Богом, не имея правильного Исповедания Веры? К чему это приведет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|