…нужно только изучать предмет веры.
это и есть смирение.
Это верно.
Также нужно всегда помнить слова Господа: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).
и что значит "высокоумное богословствование"?
Это значит богословствование вне Церкви, что ведет к гордыне и мирскому высокоумию.
Вы противопоставляете богословие стяжанию Святого Духа?
Нет, я противопоставляю богословствование в благодатной Церкви богословствованию вне Церкви.
но о первом (чистоте веры) нужно заботиться,а о втором знает только Бог,а не мы.
Согласен, но и чистота веры может быть сохранена до конца только во Христе, в Теле Его.
или Вы считаете,что можно спастись,называя богословие "высокоумием",
а значит пренебрегая им и ставя на второстепенное место?
Богословствование вне Церкви считаю вообще неполезным.
не будет никакой правильной духовной жизни,если не будет правильной веры.
Да, это аксиома.
а чтобы была правильная вера,нужно читать тех,у кого она была,а не думать о мистике (стяжал я или кто-то Духа в причастии или нет).
Согласен, нужно каждодневно читать и изучать веру св. отцов, еще больше укрепляясь в «правильной вере», чтобы вести «правильную духовную жизнь» до конца своего.
в теории,может быть,что "укоренение в Теле даст безграничное действие в нем благодати Духа Святого, которая и совершает всё, в том числе и истинное богословие",но не факт,что с каждым будет именно так,
Достойное причастие (достойное – как результат неукоснительного стремления к «правильной вере» и к «правильной духовной жизни») и укоренение в Теле Христовом обязательно должно привести к стяжанию благодати и дарам Духа:
«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием» (Рим.12:4-8)
То есть «не факт», что в Теле все будут богословами.
Тут как Бог даст.
а конкретно на практике наш ум должен быть занят Иисусовой молитвой,а вне молитвы-мыслями святых отцов,спасительным размышлением о домостроительстве (как писал Кавасила в "ИБЛ").
Полностью согласен.
потому что если думать,что после причастия во мне начнётся совершаться нечто,зацикливаться на этом,да ещё и думать,что истинные богословские мысли сами собой начнут возникать во мне,то так можно впасть в прельщение.
А что есть и такие, которые так думают?
Нам бы молить Бога, чтобы причастие не в осуждение было, и бояться обидеть кого-либо.
да и как Вы лично получаете истинное богословие?
в видениях,во сне,чтобы не казалось,что прочитав святых отцов,Вы стали "высокоумным богословом"?
Если, что и есть во мне от «правильной веры», то это благодаря Богу, который привел меня в Церковь, и подвигнул к изучению творений святых отцов.
Вот только бы до конца всё это сохранить, а если Бог даст и преумножить.
или по самому факту причастия Вы считаете,что автоматом и магически становитесь истинным богословом?
это невозможно без изучения веры святых отцов.
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12).
О каком «автоматизме» может идти речь, нам бы сохранить, что уже имеем, если имеем.
ещё раз пишу,никто и не спорит,что нужно причащаться и жить церковно.
лично я не согласен с Вашей аскетической установкой в уме.
Я всего лишь хотел (посмотрите сами) подчеркнуть Евгению (я ведь и с ним не спорил), что «истинное богословие, как и правильная аскетика возможны только по Божиему призванию, по водительству Духа Святого, возрастают по мере очищения сердца и ума на основе причастия Тела и Крови Христовой».
То есть, хотел подчеркнуть, что истинное Богословие – это величайший дар Божий, который дается только в Церкви – в Теле Христовом.
Куда мне до истинного богословия!
Благодарю Бога за то, что подвигает меня на изучение писаний отцов и учителей Церкви, да поддерживает во мне желание к духовному общению с братиями.
Поэтому, лично я, с самого начала согласился с Вашими очень хорошими словами:
«наше дело скромное: сливаться с мыслями св.отцов,
которые в своё время тоже изучали св.отцов до них и сливались с ними во едино».