Но вот если возвратиться к тому, что послужило толчком для наших размышлений - к ситуации человека в коме, без сознания... Тело может являть и образ смерти. Обездвиженность, несвобода... Природа вне динамизма высших духовных этажей. Нет признаков умной одушевленности, одна растительная жизнь. Нет свидетельства причастности благам.
слова из покаянного канона ко Господу подтверждают Ваши слова:
"
Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся?"Все-таки заметьте, что речь о теле здесь не идет. Идет речь о без-образности брата.
Я понимаю так, что есть два смысла богообразности в человеке:
1) есть такая богообразность, которая задана изначально, и присутствует в любом человеке, независимо от того, христианин он или нет. В качестве примера можно привести слова Григория Паламы, данные чуть выше.
2) Второй смысл богообразности - та богообразность, которая была возвращена нам Христом (об этом ИД в типв говорит постоянно). Эта богообразность динамична, и осуществляется в тропосе, который избирает ипостась (жизнь во Христе или вне Христа).
Без-образность, о которой идет речь в покаянном каноне, и которую мы можем видеть по смерти человека - это без-образность падшего тропоса существования человека (жизни вне Христа), наиболее наглядное, предельное выражение этого тропоса.
Одни тела после смерти могут являть нам без-образность (во втором смысле), но другие могут являть образ Божий даже и после смерти (мощи святых).
Что же касается человека, находящегося без сознания, то в нем безусловно присутствует образ Божий (как заданность). Иначе всех людей, кто в коме, без сознания, или еще не обладает сознанием (не родился еще к примеру), можно свободно уничтожать как сорняки, т.к. людьми в таком случае они не являются. Надеюсь, что это не наш выбор.