Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« : 11 Июнь 2009, 19:25:19 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 11 Июнь 2009, 22:37:52 » |
|
***А мне кажется, что это как раз Ваша позиция подразумевает монофелитство, поскольку у Вас выходит, что энергия оторвана от ее носителя, не является природным его проявлением - ведь Вы считаете, что причастность энергии не подразумевает причастность ее носителю (сущности), т.е. энергия это что-то отовранное от сущности. Однако даже св. Григорий Палама говорил, что причаствуя энергии, мы причаствуем и сущности (т.е. ее источнику).***
мне кажется, Дима, что он не считает, что энергия есть нечто оторванное от сущности. а просто постулирует антиномию: хотя энергия и происходит от сущности, но "причаствуемой остается энергия, а сущность ни в коем смысле не причаствуема" (как сказал другой участник дискуссии - можно укусить движение Щарика, не кусая Шарика, хотя это и непонятно). уши этой "антиномии" торчат из Лосского, из его интерпретации Паламы (о чем мы говорили сегодня в теме о баптисте)
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #2 : 11 Июнь 2009, 22:45:43 » |
|
Не знаю, из кого торчат уши), но сам св. Григорий Палама говорил, что сущность причаствуема через энергии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 12 Июнь 2009, 00:00:05 » |
|
ну,мою позицию Вы,наверное,знаете,если она кому-нибудь вообще интересна )
для меня близок такой текст Кавасилы:
"Ибо МЫ ПРИНИМАЕМ НЕ МАЛОЕ НЕЧТО ИЗ ЕГО ДАРОВ,НО ЕГО САМОГО,И НЕ ЛУЧ КАКОЙ-ЛИБО И СВЕТ,НО САМОЕ СОЛНЦЕ принимаем в свои души, так что и обитаем в Нём и служим для Него обителью, и становимся единым с Ним духом."
именно этот мотив: "не луч какой-либо и свет,а самое солнце", по-моему глубокому убеждению,является лейтмотивом в творчестве Дамаскина. особенно это видно в его "третьем слове".
этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась.
если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #4 : 12 Июнь 2009, 00:10:11 » |
|
*если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность ---------- но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.
Кстати, Азамат, Вы, кажется, хотели в июне в Питер приезжать.. (?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #5 : 12 Июнь 2009, 00:17:01 » |
|
Продолжение, наверное, самой интересной темы на форуме...
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #6 : 12 Июнь 2009, 00:24:50 » |
|
но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.
и об этом не следует забывать.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #7 : 12 Июнь 2009, 00:33:39 » |
|
Каждое из лиц Святой Троица обладает собственной природой. Лично я это определенно запомнил и уяснил, но, учитывая: ...этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась... Что, в таком случае, есть именно эта причастность Марии?.. Ведь речь, действительно - не только о Энергиях...
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 12 Июнь 2009, 14:03:52 » |
|
*если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность ---------- но святые не обладают Бож. сущностью так же, как Лица Троицы.
Кстати, Азамат, Вы, кажется, хотели в июне в Питер приезжать.. (?)
не обладают,это понятно,но всё же она-то в них,значит они ей (сущности) причастны. и это не излияние энергий,которое могло быть и вне Боговоплощения,а вселение ипостасей Троицы,что связано именно с Боговоплощением. PS: я в Питер хочу,но жду зарплату и отпускные ) формально я не имею право уезжать в июне,т.к.у нас в школе ещё методическая "работа".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #9 : 12 Июнь 2009, 14:32:26 » |
|
ну,мою позицию Вы,наверное,знаете,если она кому-нибудь вообще интересна )
для меня близок такой текст Кавасилы:
"Ибо МЫ ПРИНИМАЕМ НЕ МАЛОЕ НЕЧТО ИЗ ЕГО ДАРОВ,НО ЕГО САМОГО,И НЕ ЛУЧ КАКОЙ-ЛИБО И СВЕТ,НО САМОЕ СОЛНЦЕ принимаем в свои души, так что и обитаем в Нём и служим для Него обителью, и становимся единым с Ним духом."
именно этот мотив: "не луч какой-либо и свет,а самое солнце", по-моему глубокому убеждению,является лейтмотивом в творчестве Дамаскина. особенно это видно в его "третьем слове".
этот же мотив присутствует и в описании Боговоплощения,когда внутрь Марии сходит не энергия только,но Богоначальная ипостась.
если в обоженных обитает вся Троица,то значит обитает и Их сущность.
1) Цитата из Кавасилы кажись о причащении, а там свои ньюансы... 2) Всё таки "полнота божества телесно" обитает лишь в Ипостаси Христа.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #10 : 12 Июнь 2009, 15:22:19 » |
|
а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?
а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #11 : 12 Июнь 2009, 16:15:09 » |
|
а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?
а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?
Кстати, в Теле и Крови Дух Св. почивает не Своей божественной сущностью. Тело и Кровь пронизываются всецело "всецелой" нетварной Энергией, но ни как не "божественной сущностью, которая движится".
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #12 : 12 Июнь 2009, 16:19:00 » |
|
а ипостась Христа входит в нас в Евхаристии или входит лишь метафорически?
а Святой Дух,Который почивает в теле и крови,становится нашим или это тоже красивая метафора?
на все вопросы ответ - нет, не метафор. А Ипостась Христа в Евхаристии входит в нас своим всецело обоженным чел. телом и кровию, т.е. чел. телом, кровию и Нетв. Энергией божества
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 12 Июнь 2009, 17:04:53 » |
|
Кстати, в Теле и Крови Дух Св. почивает не Своей божественной сущностью. Тело и Кровь пронизываются всецело "всецелой" нетварной Энергией, но ни как не "божественной сущностью, которая движится". сущность Троицы=всецелая энергия. именно всецелая энергия пронизывает ипостаси (станции) Троицы и передвигается в Них. в теле Христа Отец и Дух почивают,но не обладают телом Христа. и святые причастны сущности Троицы,но не обладают ей.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #14 : 12 Июнь 2009, 17:10:28 » |
|
А Ипостась Христа в Евхаристии входит в нас своим всецело обоженным чел. телом и кровию, т.е. чел. телом, кровию и Нетв. Энергией божества
если всецелой энергией входит,то значит включает обоженных в движение сущности Троицы, т.к.там,в Троице,сущность превечно двигается.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|