андрей
Новичок
Offline
Сообщений: 22
|
|
« Ответ #30 : 19 Апрель 2009, 12:03:55 » |
|
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!...Спасибо,в Ваших словах полезное замечание..Под частичной благодатностью иных религиозных(христианских) традиций подразумевал - деноменации христианской веры,своя мера благодатности в которых признана нашей Церковью..Насчёт термина "причастия",в отношении всего человечества : -Не возьмусь искать иного слова,но развернуть понятие уже существующего,и использующегося в данном контексте - думаю необходимо..Вот например несколько любопытных высказываний на эту тему : "Святитель(Григорий Палама) учит, что вся тварь причастна нетварной благодати Божией, но не одинаковым образом и не в равной мере. Так, приобщение благодати Божией святыми отличается от приобщения ей другими разумными созданиями. Он подчеркивает: "Всё причастно Богу, но святые причастны Ему в , величайшей мере и существенно иным образом."
Кроме того, из учения Церкви мы знаем, что нетварная благодать Божия получает различные наименования в зависимости от характера совершаемого ею действия. Если она очищает человека, то называется очистительной, если просвещает его — просвещающей, если обоживает — обоживающей. Также иногда она называется естествотворящей, иногда животворящей, а иногда мудротворящей. Следовательно, вся тварь приобщается нетварной благодати Божией, но приобщается по-разному. Поэтому мы должны отличать для себя обоживающую благодать, которой приобщаются святые, от других проявлений той же самой божественной благодати.Митрополит Иерофей(Валахос)"рай и ад")" ...или это(к сожалению не укажу автора) "В силу этого восприятия человеческой природы Словом, ставшим плотью, - существует первичная, сущностная, неотчуждаемая связь всякого человека со Христом. Иногда ее называют "включением" во Христа всего человечества. Но его никоим образом нельзя смешивать с образованием мистического Тела. Не всякий человек является членом этого Тела благодаря лишь исключительному факту, что он - человек. Можно легко передать это различие, указав на то, что первая из этих связей - это связь "естественного" порядка (но вне противопоставления "сверхъестественному"), тогда как вторая - "личностного". Следует обратить внимание на полное соответствие подобного учения хрис-тологии апостола Павла, для которого Христос прежде всего уже присутствует во всем сотворенном "в Нем" космосе и, следовательно, во всяком человеке, прежде чем стать Спасителем тех, кто отвечает Его призыву" ..но думаю этогом ОБЩЕЙ богословской мысли на эту тему,будут слова свмч.Иустина Философа "Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий"....Согласен с Вами что причастие к Телу Христову в Таинстве и вере,и причастие всей человеческой природы Богу Слову - понятия различимые,но обладающие одной природой,и вследствии этого употребление "причастия",в отношении всего человечества необходимо с оговоркой о степени,и форме..И именно такую причастность людей подразумевал,говоря о невозможности в следствии этого называть всё исключительно укорным,за пределами православия.Могут встречатся и в таких богоугодные поступки,продиктованые этим причастием..))Спасибо за терпение к грешному..С Великим Празником!!!
|