azamat
|
|
« Ответ #105 : 30 Апрель 2009, 14:39:39 » |
|
если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин, а значит под анафемами. там он это пока прямо не говорит.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #106 : 30 Апрель 2009, 14:42:55 » |
|
Вот, к примеру, Тугодум считает, что Христос не воипостазировал чел. природу, т.е. не имел чел. природы, а имел одни только идиомы чел. природы...
у Тугодума всё нормально. он не говорит,что Логос не воипостасировал чел.природу,он говорит о том,что Христос не является чел.ипостасью.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #107 : 30 Апрель 2009, 14:53:50 » |
|
А почему бы сразу преп. ИД не спросить, чего это он вводит смуту и называет Ипостась Логоса тварной, сотворённой по человечеству?? Кому это нужно и для чего?
если говорить в усвоительном смысле,то можно говорить,как и Дамаскин,что Логос стал сложной ипостасью. но нельзя говорить,что Логос стал "чел.ипостасью",т.к.это превращение ипостаси. можно говорить "богочеловеческой",но нельзя-"человеческой".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #108 : 30 Апрель 2009, 14:55:35 » |
|
Вот я и спрашиваю, как так получается, что Вы с Мосоловым правильно понимаете эти слова преп. Иоанна, а Евгений, Азамат, Денис, ну и я, - недопонимаем его? здесь есть логическая увязка. мы не допускаем "чел.ипостаси",т.к.это убийство для тантум-кантум.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #109 : 30 Апрель 2009, 14:58:11 » |
|
Они мыслили ипостась, как некое самостоятельное начало по отношению к другому началу - природе.
перечитай ИВФ,4.2.3
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #110 : 30 Апрель 2009, 15:01:14 » |
|
а у патр.Кирилла разве есть хоть какая-то вера? если и есть,то,по-моему,традиционный монизм,который был и у почившего патриарха.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #111 : 30 Апрель 2009, 16:37:29 » |
|
если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин, а значит под анафемами.
там он это пока прямо не говорит.
либо есть третий вариант. Тем более, что ты знаешь, что Мосолов точно не несторианин, как и не арианин.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #112 : 30 Апрель 2009, 16:41:41 » |
|
Христос=вторая ипостась Троицы,идиома сыновства,Божеская природа,Божеская энергия+ +общечеловеческая природа,общечеловеческий динамис и энергия,человеческие ипостасные идиомы.
нет здесь никакой человеческой ипостаси!
природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #113 : 30 Апрель 2009, 17:02:50 » |
|
Вот я и спрашиваю, как так получается, что Вы с Мосоловым правильно понимаете эти слова преп. Иоанна, а Евгений, Азамат, Денис, ну и я, - недопонимаем его? здесь есть логическая увязка. мы не допускаем "чел.ипостаси",т.к.это убийство для тантум-кантум. Опять же: вполне может быть, что это убийство ТВОЕГО ПОНИМАНИЯ тантум-кантум. Более того, Христос - одноипостасен, двуприроден, двуэнергиен; обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны, хотя и их природа пребывает в покое, будучи движима Нетварной Энергией.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #114 : 30 Апрель 2009, 17:12:27 » |
|
природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ. Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #115 : 30 Апрель 2009, 17:18:35 » |
|
природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ. Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле. Денис, я всего-навсего отстаиваю то, что Ипостась Христа можно называть человеческой согласно этой природе.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #116 : 30 Апрель 2009, 18:07:39 » |
|
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #117 : 30 Апрель 2009, 20:44:20 » |
|
если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин, а значит под анафемами.
там он это пока прямо не говорит.
либо есть третий вариант. Тем более, что ты знаешь, что Мосолов точно не несторианин, как и не арианин. ну да,значит это какая-то особая ересь превращения ипостаси.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #118 : 30 Апрель 2009, 20:46:01 » |
|
обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны ?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #119 : 30 Апрель 2009, 20:48:37 » |
|
Александр отрицает тантум-кантум. мы давно с ним по этому поводу бились.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|