consensus patrum
02 Май 2024, 21:05:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 15
  Печать  
Автор Тема: О принципе tantum-quantum  (Прочитано 119905 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #105 : 30 Апрель 2009, 14:39:39 »



По нашим следам сегодня открыта тема: http://olegvm.livejournal.com/105895.html  Особое внимание стоит обратить на выделенные слова...

если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин,
а значит под анафемами.

там он это пока прямо не говорит.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #106 : 30 Апрель 2009, 14:42:55 »

Вот, к примеру, Тугодум считает, что Христос не воипостазировал чел. природу, т.е. не имел чел. природы, а имел одни только идиомы чел. природы...

у Тугодума всё нормально.

он не говорит,что Логос не воипостасировал чел.природу,он говорит о том,что Христос не является чел.ипостасью.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #107 : 30 Апрель 2009, 14:53:50 »

А почему бы сразу преп. ИД не спросить, чего это он вводит смуту и называет Ипостась Логоса тварной, сотворённой по человечеству?? Кому это нужно и для чего?

если говорить в усвоительном смысле,то можно говорить,как и Дамаскин,что Логос стал сложной ипостасью.

но нельзя говорить,что Логос стал "чел.ипостасью",т.к.это превращение ипостаси.

можно говорить "богочеловеческой",но нельзя-"человеческой".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #108 : 30 Апрель 2009, 14:55:35 »

Вот я и спрашиваю, как так получается, что Вы с Мосоловым правильно понимаете эти слова преп. Иоанна, а Евгений, Азамат, Денис, ну и я, - недопонимаем его?

здесь есть логическая увязка.

мы не допускаем "чел.ипостаси",т.к.это убийство для тантум-кантум.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #109 : 30 Апрель 2009, 14:58:11 »

Они мыслили ипостась, как некое самостоятельное начало по отношению к другому началу - природе.

перечитай ИВФ,4.2.3
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #110 : 30 Апрель 2009, 15:01:14 »

Так ведь в криптонесторианстве на днях и патриарха Кирилла обвинили: http://alexandrg.livejournal.com/33467.html

а у патр.Кирилла разве есть хоть какая-то вера?

если и есть,то,по-моему,традиционный монизм,который был и у почившего патриарха.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #111 : 30 Апрель 2009, 16:37:29 »

если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин,
а значит под анафемами.

там он это пока прямо не говорит.

либо есть третий вариант. Тем более, что ты знаешь, что Мосолов точно не несторианин, как и не арианин.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #112 : 30 Апрель 2009, 16:41:41 »


Христос=вторая ипостась Троицы,идиома сыновства,Божеская природа,Божеская энергия+
+общечеловеческая природа,общечеловеческий динамис и энергия,человеческие ипостасные идиомы.

нет здесь никакой человеческой ипостаси!

 природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #113 : 30 Апрель 2009, 17:02:50 »

Вот я и спрашиваю, как так получается, что Вы с Мосоловым правильно понимаете эти слова преп. Иоанна, а Евгений, Азамат, Денис, ну и я, - недопонимаем его?

здесь есть логическая увязка.

мы не допускаем "чел.ипостаси",т.к.это убийство для тантум-кантум.

Опять же: вполне может быть, что это убийство ТВОЕГО ПОНИМАНИЯ тантум-кантум. Более того,

Христос - одноипостасен, двуприроден, двуэнергиен;

обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны, хотя и их природа пребывает в покое, будучи движима Нетварной Энергией.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #114 : 30 Апрель 2009, 17:12:27 »

Цитировать
природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.

Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #115 : 30 Апрель 2009, 17:18:35 »

Цитировать
природой ипостась соотносится как особенное и общее. Логос - это одна из Ипостасей в кот. существует божественная природа особым образом, а после Воплощения в этой же ипостаси сущ. и чел. природа особым образом. Раз в ипостаси существ. чел. природа, то это ипостась чел. природы, т.е. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИПОСТАСЬ.

Ипостась для человеческой природы, но Ипостась Божественная, Ипостась Логоса в причинном смысле.

Денис, я всего-навсего отстаиваю то, что Ипостась Христа можно называть человеческой согласно этой природе. 
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #116 : 30 Апрель 2009, 18:07:39 »


http://andreurm.livejournal.com/40737.html?thread=198945#t198945
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #117 : 30 Апрель 2009, 20:44:20 »

если Олег тоже прямо говорит,что Христос-это человеческая ипостась,то он либо арианин,либо несторианин,
а значит под анафемами.

там он это пока прямо не говорит.

либо есть третий вариант. Тем более, что ты знаешь, что Мосолов точно не несторианин, как и не арианин.

ну да,значит это какая-то особая ересь превращения ипостаси.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #118 : 30 Апрель 2009, 20:46:01 »

обоженные святые: - одноипостасны, ОДНОприродны, двуэнергийны

?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #119 : 30 Апрель 2009, 20:48:37 »


Александр отрицает тантум-кантум.

мы давно с ним по этому поводу бились.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!