Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #45 : 27 Август 2009, 16:30:26 » |
|
там и в "молитве на всякую вещь" тоже испрашивается:
"... посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небесного заступления..." Так что и на мерседес тоже будет испрашиваться ниспосылание Святого Духа, а не только на иконы и крестики )) Но это, кстати, справедливо - ведь на мерседесе в любом случае нет характиров или надписаний Христа и святых.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Август 2009, 16:34:25 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #46 : 27 Август 2009, 19:48:58 » |
|
Алексей, а как Вы думаете, если с интернета на цветном принтере распечатаю какую-нить икону и заламинирую - мне не нужно нести её в храм, а уже сразу можно молится и поклоняться? Я, напр., наверное отнесу...
Если только показать епископу для рецепции
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #47 : 28 Август 2009, 00:52:35 » |
|
Прп. Никодим Святогорец, комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»): «Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея. Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам...
Может всё-таки перевод неправильный? Ведь сколько статей издано издано разными священниками о том что мы поклоняемся Богу. а не иконе, и что допустимо говорить об иконопочитании, но не о поклонении иконе. Азамат, а как оцените статью об иконопочитании? http://azbyka.ru/tserkov/ikona/4g1_7-all.shtml
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #48 : 28 Август 2009, 01:04:39 » |
|
Только вот мне одно непонятно: если Бог присутствует в иконе Своими энергиями, то чем это отличается от язычества, где тоже считалось, что бог (т.е. бес) обитал в статуе? тем и отличаются,что там Бог,а там бесы. и ещё: присутствие Бога сильнее и превосходит какое-либо присутствие вещественных сил,к которым бесы,как более грубые и привязанные к чувственному,относятся. Некоторые священники считают. Что нельзя исключать - что причиной мироточения икон может быть и сила бесовская http://www.rusk.ru/st.php?idar=18888Получается что в некоторых случаях в иконах могут быть бесы?..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КостЯ П
Новичок
Offline
Сообщений: 23
|
|
« Ответ #49 : 28 Август 2009, 04:10:22 » |
|
А вот например,можно ли считать иконой(т.е. молиться ей) вышитое крестиком по схеме изображение,если вышивает его человек без молитвы,поста,возможно и не крещеный? Ведь сколько статей издано издано разными священниками о том что мы поклоняемся Богу. а не иконе, и что допустимо говорить об иконопочитании, но не о поклонении иконе. Если я правильно понимаю,то православные именно поклоняются образу,изображению Христа,так же как Самому Христу, в силу того,что мы не разделяем образ и Первообраз. Образ и Первообраз едины по Имени, Характиру и благодати,но,естественно,различны по сущности. Но мы НЕ ПОКЛОНЯЕМСЯ краскам и дереву. Ты не поклоняешься изображению, не поклоняйся и Сыну Божию, Который есть живое изображение невидимаго Бога и неизменный образ . Поклоняюсь изображению Христа, как воплотившагося Бога; изображению Госпожи всех – Богородицы, как Матери Сына Божия; изображения святых, как друзей Божиих, противоставших греху до крови и излиянием ея за Христа подражавших Ему, ранее пролившему за них Свою собственную кровь; и ставлю [пред собою] начертанные подвиги и страдания их, в жизни шедших по стопам Его, так как чрез них я освящаюсь и воспламеняюсь соревнованием подражания. Ибо, говорит божественный Василий, воздаваемая изображению честь переходит на первообраз.ПЕРВОЕ ЗАЩИТИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРОТИВ ПОРИЦАЮЩИХ ИКОНЫ св Иоанн Дамаскин Если изображение царя есть царь, то и изображение Христа – Христос, также и изображение святого – святой. И власть не разсекается, и слава не разделяется, но слава, воздаваемая изображению, становится принадлежащей тому, кто изображается. Демоны трепещут святых и бегут от их тени; изображение же и есть тень, и я делаю его, как изгнателя демонов.там же Божественная благодать сообщается состоящим из вещества предметам, так как они носят имена тех, кто [на них] изображается. Подобно тому, как дающая багряницу улитка сама по себе есть нечто незначительное, также и шелк и приготовленная из той и другого одежда; а если в нее облечется царь, то честь, присущая облеченному, уделяется и одеянию; так и состоящие из вещества предметы сами по себе недостойны поклонения, а если изображаемый [на них] исполнен благодати, то, по мере веры, и они делаются участниками благодати [т.е. изливают ее]Думаю,поэтому мы и говорим о чудотворных иконах,как тень апостолов исцеляла больных(не потому, что тени свойственно исцелять,а потому что это тень принадлежит апостолам), так и изображения(образы) Христа,Богородицы и святых на это способны.(по вере) Братья и сестры всех с праздником!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #50 : 28 Август 2009, 09:23:19 » |
|
Прп. Никодим Святогорец, комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»): «Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея. Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам...
Может всё-таки перевод неправильный? Ведь сколько статей издано издано разными священниками о том что мы поклоняемся Богу. а не иконе, и что допустимо говорить об иконопочитании, но не о поклонении иконе. Думаю, Азамату больше интересны мысли Св.Отцов, в первую оч. таких иконопочитателей, как преп. Феодор Студит (выведший ПЦ из иконоборческой ереси), свт. Никифор Константинопольский, преп. И.Дамаскин и др., нежели статейки горе-богословов, являющихся т.о. умеренными иконоборцами. Мы именно поклоняемся - такой буквальный перевод слова "проскинезис". Но мы не служим ("латрейя") иконам, т.к. богослужение подобает только Пресв. Троице.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #51 : 28 Август 2009, 11:25:16 » |
|
Василий, Роман, тема о том, как надо почитать иконы уже была; Василий, если Вам что-то непонятно, пишите туда (предварительно прочитав то, что уже там было написано)http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=97.0
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #52 : 28 Август 2009, 18:34:53 » |
|
Насколько я понял, раньше иконописец писал только лик, приносил к епископу, кот. надписывал имя. Это действие было своеобразной рецепцие Церкви того, что это не чей-то портрет, а святая икона. Ну а теперь имя надписывает сам иконописец, а форма рецепции Церковью другая... когда не было иконописного канона,т.е.закрепления Церковью воплощённого характира,тогда не было понятно,соответствует ли запечатлённый образ святому характиру. архиерей обязан был "чувствовать" соответствует или не соответствует это живописное творение характирам Христа и святых. когда появляется канон,тогда уже нет необходимости нести образ архиерею,т.к.сверять с каноном может каждый.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #53 : 28 Август 2009, 18:36:52 » |
|
Однако, общепринятым, увы, является понимание, что неосвященные (неблагодатные) крестики и иконы становятся через священническое окропление их святой водой освященными (благодатными).
да. причём почему-то не задумываются на тем,что на водосвятном молебне вода освящается призыванием имени Божьего и крестом. большее освящает меньшее. не вода освящает крест,а наоборот.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #54 : 28 Август 2009, 18:38:43 » |
|
Однако, общепринятым, увы, является понимание, что неосвященные (неблагодатные) крестики и иконы становятся через священническое окропление их святой водой освященными (благодатными).
да. причём почему-то не задумываются на тем,что на водосвятном молебне вода освящается призыванием имени Божьего и крестом. большее освящает меньшее. не вода освящает крест,а наоборот. кстати, хороший аргумент.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #55 : 28 Август 2009, 18:41:50 » |
|
если с интернета на цветном принтере распечатаю какую-нить икону и заламинирую - мне не нужно нести её в храм, а уже сразу можно молится и поклоняться? Я, напр., наверное отнесу...
Но вот совсем я не уверен, что (будь я художником) могу вот так просто нарисовать симпатичный лик, надписать имя и тут же молиться и поклоняться... если ты распечатаешь нормальную каноничную икону,то никуда её нести не надо для освящения,т.к.этим действием ты покажешь,что не веришь в почивание в образе нетварных энергий. если напишешь каноничный лик,да ещё и надпишешь имя,то с полным правом можешь молиться и поклоняться изображённой ипостаси.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #56 : 28 Август 2009, 18:43:48 » |
|
Ведь сколько статей издано издано разными священниками о том что мы поклоняемся Богу. а не иконе, и что допустимо говорить об иконопочитании, но не о поклонении иконе. меньше читайте еретиков.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #57 : 28 Август 2009, 18:47:15 » |
|
А вот например,можно ли считать иконой(т.е. молиться ей) вышитое крестиком по схеме изображение,если вышивает его человек без молитвы,поста,возможно и не крещеный? можно,если образ соответствует канону,т.к.характир свят объективно.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #58 : 08 Сентябрь 2009, 10:41:32 » |
|
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #59 : 08 Сентябрь 2009, 21:15:54 » |
|
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
|