azamat
|
|
« Ответ #45 : 14 Декабрь 2009, 15:17:42 » |
|
и ещё по поводу остановки в пространстве.
самое яркое проявление мы видим у столпников (сюда же относится и столпничество преп.Серафима Саровского).
они замирают и "умирают" для земного пространства и им открываются времена и сроки,в которох они "шагают" как по пространству,потому что там,на небе,время-это пространство,по которому ходят,но лишаясь ощущения времени,в котором находятся,потому что времени там нет.
и ещё. во время экстаза,по преп.Исааку Сирину,изчезает ощущение "различия между душою и телом",и ум погружается в созерцание открываемого Духом Святым (Слово 16).
вот почему апостол Павел реально не знал,в теле он или нет.
плоть в изступлении становится воздушной,самой тонкой и светящейся,нисколько не мешающей естественной чистоте ума.
об этом пишет святой патриарх Константинопольский Филофей (14 век) в "Житии преп.отца нашего Саввы Нового Святогорца".
причём,интересно и то,что он сам себя созерцал,как бы выйдя из себя.
"И сам я,не знаю каким образом,видел себя,именно естественную ту славу ума и души,которую невозможно передать словами".
|
|
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2009, 15:23:52 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #46 : 14 Декабрь 2009, 15:53:26 » |
|
Азамат, по-моему, пора уже перенести наш форум из земного виртуального пространства туда, где времена и сроки... Хотя по смирению и ради немощи ближних (протопопа, например) можно домостроительно сохранить пока и этот формат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #47 : 14 Декабрь 2009, 15:56:36 » |
|
Человек имеет начало, и лишь имеющая начало человеческая природа может стать безначальной по благодати (в виде конкретной ипостаси).
Сами и ответили
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #48 : 18 Декабрь 2009, 03:09:25 » |
|
Азамат, по-моему, пора уже перенести наш форум из земного виртуального пространства туда, где времена и сроки... кстати,как ты считаешь,причастен ли сотворению мира и самого себя,например,св.Максим Исповедник? ) вот такой хитрый вопрос )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #49 : 18 Декабрь 2009, 10:50:07 » |
|
Прошу прощения, что влез в диалог, но я думаю - причастен. Он ведь причастен Спасителю (через Которого все начало быть) да и самому замыслу Творца о сотворении мира.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #50 : 18 Декабрь 2009, 13:19:24 » |
|
канешна!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #51 : 18 Декабрь 2009, 13:29:38 » |
|
канешна! а теперь попробуй особновать. интересно именно обоснование.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #52 : 18 Декабрь 2009, 13:46:59 » |
|
Творение - дело не природы Божией, а воли, энергии. МИ причастен всецелой энергии Божией и, в частности, энергии творческой. По благодати он поверх времени причаствует творению мира, в том числе и самого себя тварного во времени
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #53 : 18 Декабрь 2009, 14:09:50 » |
|
Творение - дело не природы Божией, а воли, энергии. МИ причастен всецелой энергии Божией и, в частности, энергии творческой. По благодати он поверх времени причаствует творению мира, в том числе и самого себя тварного во времени у меня была такая мысль,но дело (эргон) и действие (энергия) ведь в богословии не одно и то же ) вот у тебя в предложении эти слова тоже нетождественны по смыслу. чтобы ты убедил,нужно доказать,что причаствоваться энергии=причаствоваться эргонам энергии.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #54 : 18 Декабрь 2009, 15:18:22 » |
|
Убеждать и доказывать что-то на эту тему не возьмусь.
Да, причастие энергии (или обладание энергией) не всегда равно причастию (или обладанию) всем эргонам энергии. Например, Отец и Сын обладают единой энергией, а воплощается только Сын.
Мир творится Словом, Сыном, посредством Сына. Святые причаствуют всецелой энергии Отца и Сына и Святого Духа, но и ипостасной идиоме Сына. Из последнего нельзя разве сделать вывод, что святые причастны и эргонам Сына?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #55 : 18 Декабрь 2009, 15:29:18 » |
|
Из последнего нельзя разве сделать вывод, что святые причастны и эргонам Сына? не знаю,вряд ли,наверное. потому что если бы это было так,то мы называли бы обоженных со-творцами,со-искупителями и т.д. я заморочился этим вопросом в связи с тайной времени. мы видим,что бытописатель,созерцавший творение мира,а значит начало времени,самое что ни на есть прошлое,сам вроде там не являлся,т.е.не внедрялся в пространство того времени и не принимал участия в самом деле сотворения. сразу вспомнились ещё слова Господа бедному Иову,Который спрашивал его,где он был,когда Бог творил мир,когда творил бегемота )) т.е.пока я вижу только пассивное созерцание прошлого обоженными. но если есть в Предании доказательства того,что обоженные не только созерцают,а ещё и участвуют в прошлом,то это было бы очень интересно.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2009, 15:32:57 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #56 : 18 Декабрь 2009, 16:16:51 » |
|
Надо приглядеться попристальней. А насчет, святых как соискупителей, да, мы так не говорим, нет такой традиции, а только неприятные ассоциации с католической мариологией. Однако разве идея соискупления не может иметь собственно православных смыслов? Выражения типа "сораспятие Христу" имеют ведь не только относительный смысл. В "Пастыре Ерма" и у Климента Александрийского говорится, что апостолы по образу Христа сходили в ад, проповедовали и крестили там души умерших. Вообще проповедь Евангелия Духом Святым - это ведь Христова проповедь, Его эргон, а святые проповедники этому эргону причаствуют. То же самое священство Христово, добродетели Христовы и т.п. И еще, "пассивно созерцают" - как-то, по-моему, не очень, вроде "блаженного видения", не туристы же святые в Царствии Божием, а сыновья Отца. Может, все же "пассивно соучаствуют"? Короче тема есть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #57 : 18 Декабрь 2009, 17:41:16 » |
|
Прошу прощения, но, на сколько я знаю и понимаю - именно - предувидев и предузнав и падение и покаянное спасение в Сыне, Творец начал творить мир. И если было предузнание (а оно - было), значит предузнание имело место и в отношении МИ во всех его делах и плодах дел. Таким образом МИ непосредственно причастен сотворению себя. И более того, полагаю, что в таком случае само "дело (эргон) сотворения" выступило следствием жизненной святости МИ (и ему подобных), предузнанной Богом.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2009, 17:46:41 от Александр Белов »
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #58 : 18 Декабрь 2009, 17:54:57 » |
|
На мой взгляд, МИ не причастен к творению самого себя, т.к. эргон все же не есть энергия.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #59 : 18 Декабрь 2009, 18:30:35 » |
|
Я, всеже, полагаю, что причастен, ведь - вот какая интересная штука - Бог предузнал МИ, который во Христе. Я так понимаю. И если всеже предузнание определило (или хоть как либо повлияло на) дело сотворения, то, получается - вера и святость МИ имела непосредственное отношение к сотворению человека.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
|