Название: Архим.Рафаил (Карелин) Отправлено: Василий Centurion от 02 Август 2009, 18:57:32 http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.html
Сразу, с первого абзаца - автор демонстрирует негативное отношение к имяславию: "...На Афоне, в этом оплоте всемирного Православия, внезапно появилась новая ересь, которая называлась имяславием... Эта ересь вспыхнула, словно пожар, в стенах Пантелеимонова монастыря, и значительная часть населявших его монахов примкнула к ней. Говорят, что новое на самом деле повторение хорошо забытого старого. Можно сказать, что имяславцы имели своих предшественников в лице гностиков, последователей Евномия[1] и каббалистов..." Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Василий Centurion от 02 Август 2009, 18:58:17 Также смотрите вот эту ссылку на сайт архим. Рафаила (Карелина)
http://karelin-r.ru/asketm/66/3.html И прошу дать оценку критическому докладу Архимандрита Зосимы(Шевчука) "Безумное делание: 100 лет имябожничества" http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2017 Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: azamat от 02 Август 2009, 19:51:27 а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу.
во-первых,он еретик (WO), во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"), в-третьих,он еретик (имяборец). Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Василий Centurion от 02 Август 2009, 20:06:05 а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу. То что его надо фильтровать - согласен. А Вы можете назвать хоть одного автора-богослова которого не надо фильтровать? Ведь даже святые ошибались. во-первых,он еретик (WO), во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"), в-третьих,он еретик (имяборец). С первым пунктом несогласен. Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом? Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует :) Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова. Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Василий Centurion от 02 Август 2009, 20:07:27 Азамат, всё-таки прошу прокомментировать первый абзац из архим. Рафаила Карелина:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.html (он видит в имяславии сходство с учениями гностиков и каббалистов, и ересь Евномия дял него равнозначна имяславию) Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: azamat от 02 Август 2009, 20:22:39 Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом? Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует :) Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова. теорию выключателя он исповедовал тогда,когда раскритиковал Кураева за его книгу про экуменизм. что Карелин,что Кураев-оба в этом споре были в чём-то правы,и в чём-то неправы. Карелин неправ был как раз в теории выключателя. в чём был неправ Кураев,это другая тема. он критиковал Осипова,но его критика не особо блещет,прямо скажем. Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Андрей Белоус от 02 Август 2009, 20:39:20 Карелин пишет:
Цитировать Внешнее, профористическое человеческое слово, состоящее из сочетаний и комбинаций звуков, воспринималось имяславцами как Божественный Логос. Это полная ерунда и клевета. Под Именем Божиим имяславцы всегда понимали энергию Божию, или, а вовсе не комбинацию звуков или букв, вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Если противник наш мнит, что кто-либо из нас обоготворяет тварные звуки и тварные буквы, коими выговаривается и пишется Имя Божие, то он ошибается, ибо и мы этих условных знаков и букв не обожаем, ибо не воплощаем в них Истины Божественной, но смотрим на них лишь как на условные знаки, коими человечество приняло высказывать известные идеи; на эти тварные звуки и буквы мы смотрим лишь как на условную, так сказать, оболочку Самого Имени Божия, Богом же называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истине Так что Карелин либо сознательно клевещет, либо болтает о том, чего сам не знает. (впрочем, мне кажется, понимание Имени Божиего как сочетания букв и звуков могло быть у Флоренского, но Флоренский - это известный еретик, который по-настоящему не может представлять имяславие) Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Алексей от 02 Август 2009, 20:51:20 Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.
Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 20:53:07 Боюсь, что я опять оффтопаю...
НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истине[/i] А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи... Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Андрей Белоус от 02 Август 2009, 20:59:53 Боюсь, что я опять оффтопаю... НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истине[/i] А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи... Это просто неточность. Если посмотреть на контекст, то под "идеей" он имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли. Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Алексей от 02 Август 2009, 21:02:45 Боюсь, что я опять оффтопаю... НО данные слова Булатовича звучат сомнительно: вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича: Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истине[/i] А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи... Он, если не изменяет память, различает наши идеи, т.е. чел. мысли, и божественные идеи-первообразы. Т.е. в приведенной Вами цитате, очевидно, речь о втором - идеях в смысле нетварных энергий. Булатович в связи с понятными для его времени и положения трудностями не всегда высказывался терминологически четко, но разглядеть у него ересь, по-моему, нельзя. Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Алексей от 02 Август 2009, 21:05:49 Андрей, и кто из нас телепат? :)
Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал :) Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: azamat от 02 Август 2009, 21:08:17 Андрей, и кто из нас телепат? :) Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал :) значит у нас полный консенсус ;D Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Андрей Белоус от 02 Август 2009, 21:13:56 Андрей, и кто из нас телепат? :) Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал :) я верю, что не списывали ;D это не первый раз у нас с Вами так мысли сходятся :) Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Василий Centurion от 02 Август 2009, 21:23:45 Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование. На основании чего Вы так считаете? Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Андрей Белоус от 02 Август 2009, 21:28:56 Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование. На основании чего Вы так считаете? я тоже так воспринимаю Рафаила Карелина - на основании всего, что читал у него (а я его много и давно читаю) Вы сами подумайте, Василий, как может быть серьезным автор, который приписывает тем, кого он обличает то, что не только у них не было, но что они сами отвергали. Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Алексей от 02 Август 2009, 21:36:34 +
Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) - об имяславии Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 22:49:03 Если посмотреть на контекст, то под "идеей" Булатович имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли. Понятно. Убедительно. Согласен.Действительно, нетварные логосы ведь можно назвать "нетварными идеями". Это просто перевод на русский язык... Название: Re: Архим.Рафаил (Карелин) Отправлено: azamat от 16 Август 2009, 03:08:20 Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует :) Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Осипова. до падения природа Адама была в состоянии чувственного нетления,как о том пишет св.Симеон НБ. а также до падения она была необоженной. после падения в Адаме актуализировалось тление,и он облёкся в кожаные ризы. Логос воспринял логос чел.природы,которая обрела в Его ипостаси особенный тропос существования,отличающий Христа от Адама как до,так и после падения. 1. до падения в природе Адама не было греховной повреждённости. так и у Христа. 2. после падения в Адаме было актуальное тление+кожаные ризы (дебелость). так и у Христа. но! 1. до падения Адам не был в стадии обожения. Не так у Христа,чел.естество Которого было обоженным с воплощения,причём равнобожно. 2. после падения тропос существования тления в Адаме был недобровольным. Не так у Христа,Который мог не голодать,мог не жаждать,мог не спать,мог не чувствовать боль,мог не стареть,мог не умирать до Своего Воскресения. кожаные ризы в падшем Адаме были непреодолимыми. т.е.он не мог проходить сквозь материю плотью. Не так у Христа,Который родился плотью,не повредив девства Приснодевы,Который мог ходить по воде,менять вид и исчезать,когда хотел. так что чаще всего ерунду пишет арх.Рафаил Карелин. таким же бредом является его синодальщина: предельный юридизм в сотериологии,учение о передаваемой вине Адама. защищая пресуществление,он совершенно не видит разницы между православным преложением (или пресуществлением) и латинским пресуществлением в особую частную сущность св.даров. в эсхатологии он противоречит св.Марку Евгенику,который учил,что ад-это временная темница. он критикует Осипова,но сам тоже еретик. роднит их только одно: они оба "антиэкуменисты",но такие,которые евхаристически едины с экуменистами ) |